В 1806 г. 16 рейнских государств объединились в рейнский союз. Они приняли Кодекс Наполеона 1806 г. Пруссия не входила в этот союз. Пруссия была первым государственным образованием на территории германского государства, которое влилось в общеисторический процесс развития капиталистических отношений. Прусская буржуазия постоянно искала компромисса с земельными собственниками. Крупные экономические изменения создали новые государственные органы. В 1815 г. поступило предложение объединиться в федеративный союз. В состав Германского союза вошли государства, ранее не входившие в состав Германской священной империи, в свою очередь в это союз не вошли некоторые части, которые ранее входили в священную империю. Основную роль в этом союзе играла Пруссия. Члены – государства этого союза вплоть до 1850 г. разрабатывали и принимали собственные конституции. Причем принимали в основном представительские конституции, но они не соответствовали в своих принципах французским конституциям. Вся государственная машина создавалась на основании прихоти монарха. Помимо этого, конституции носили сословный характер. Основной вопрос, который регулировался в конституциях – это установление налогов. Примечательна Конституция Пруссии 1860 г., она декларировала определенный набор демократических прав и свобод: свобода равенства и братства, свобода личности и т.д. Но каждое право и свобода сопровождались определенной оговоркой, которая по сути сводила все на нет. Также эта Конституция провозглашала всеобщее право на начальное и среднее образование, свободу науки и преподавания, этот факт предопределил во многом прогресс Пруссии. Командование армией принадлежало королю, он имел право объявлять войну. Личность самого монарха объявлялась неприкосновенной. Монарх назначал министров, ответственных только перед ним, то есть сложился конституционный строй, близкий к абсолютной монархии. Прусская конституция усиливала централизацию государства. Такая форма конституции, которая сложилась и сформировалась в Пруссии, была единственной возможностью создания целостного государства в Германии.
В процессе развития германской государственности были безуспешные попытки создания общегерманской конституции. Создание общегерманских органов, а также организаций исполнительной власти было встречено сопротивлением со стороны высших должностных лиц в государстве. Объединение в единое государство могло произойти только на основе единого военного союза. Образование северогерманского союза во главе с Пруссией не привело к окончательному объединению германских земель. В 1871 г. конфликт между северогерманским союзом и Францией дал материальную возможность создания единого германского государства. В Конституции были установлены следующие принципы: принцип конституционного правления и принцип разделения властей.
Разделы Речи Посполитой. Первый раздел Речи Посполитой
Осенью 1768 г. Турция объявила войну России. Наступил момент, которого давно ждали барские конфедераты. Руки царизма теперь было связаны, и он не мог послать в Речь Посполитую значительные силы.
У конфедератов появилась надежда на получение иностранной помощи — от Турции, Франции, Австрии.
Станислав Август, пославший крупные войска на ...
Красное море.
Красное море – его длина 2350 км и ширина 350 км, в самой широкой части (в районе Эритреи) – подобно длиной трубе соединяет Средиземное море и Индийским океаном. С геологической точки зрения, оно пролегает в одной из опасных зон планеты- на длинном разломе протянувшимся от великих озер и восточной Африки, до залива Акаба и долины реки ...
Участие вятчан в феодальной войне 1432-1453гг
Великий князь московский Василий II сын Василия I сел на московском столе в 1425г. И правил до 1462г.
Василий II согласно двум договорным грамотам от 11 марта 1428г. отдаёт "Вятку со слободами и всеми метами" (Собрание государственных грамот и договоров Т.1, М., 1813, с. 86-90), своему дяде Юрию Галицкому в удел. В свою очере ...