В 1806 г. 16 рейнских государств объединились в рейнский союз. Они приняли Кодекс Наполеона 1806 г. Пруссия не входила в этот союз. Пруссия была первым государственным образованием на территории германского государства, которое влилось в общеисторический процесс развития капиталистических отношений. Прусская буржуазия постоянно искала компромисса с земельными собственниками. Крупные экономические изменения создали новые государственные органы. В 1815 г. поступило предложение объединиться в федеративный союз. В состав Германского союза вошли государства, ранее не входившие в состав Германской священной империи, в свою очередь в это союз не вошли некоторые части, которые ранее входили в священную империю. Основную роль в этом союзе играла Пруссия. Члены – государства этого союза вплоть до 1850 г. разрабатывали и принимали собственные конституции. Причем принимали в основном представительские конституции, но они не соответствовали в своих принципах французским конституциям. Вся государственная машина создавалась на основании прихоти монарха. Помимо этого, конституции носили сословный характер. Основной вопрос, который регулировался в конституциях – это установление налогов. Примечательна Конституция Пруссии 1860 г., она декларировала определенный набор демократических прав и свобод: свобода равенства и братства, свобода личности и т.д. Но каждое право и свобода сопровождались определенной оговоркой, которая по сути сводила все на нет. Также эта Конституция провозглашала всеобщее право на начальное и среднее образование, свободу науки и преподавания, этот факт предопределил во многом прогресс Пруссии. Командование армией принадлежало королю, он имел право объявлять войну. Личность самого монарха объявлялась неприкосновенной. Монарх назначал министров, ответственных только перед ним, то есть сложился конституционный строй, близкий к абсолютной монархии. Прусская конституция усиливала централизацию государства. Такая форма конституции, которая сложилась и сформировалась в Пруссии, была единственной возможностью создания целостного государства в Германии.
В процессе развития германской государственности были безуспешные попытки создания общегерманской конституции. Создание общегерманских органов, а также организаций исполнительной власти было встречено сопротивлением со стороны высших должностных лиц в государстве. Объединение в единое государство могло произойти только на основе единого военного союза. Образование северогерманского союза во главе с Пруссией не привело к окончательному объединению германских земель. В 1871 г. конфликт между северогерманским союзом и Францией дал материальную возможность создания единого германского государства. В Конституции были установлены следующие принципы: принцип конституционного правления и принцип разделения властей.
Севастопольское восстание 1830 года
Впервые в России произошел неслыханный случай, власть в городе Севастополе захватили народные массы, руководимые представителями «Доброй партии» и удерживали ее в своих руках четыре дня. Царское правительство долгое время скрывало полную информацию о событиях в Севастополе. Ниже помещены отдельные выдержки о событиях того периода в Сева ...
Закария Муссауи
Сообщалось, что Закария Муссауи рассматривался в качестве замены для Зиада Джарры, который угрожал покинуть заговорщиков из-за трений между ними. Тем не менее, планы по замене Джарры на Массауи не были приведены в исполнение, якобы по причине недостаточного доверия к нему со стороны руководства «Аль-Каида». Массауи был арестован 16 авгу ...
Политические процессы 30-50 х г.г.
По указанию Сталина сначала репрессиям подвергались бывшие идейные противники и возможные соперники, которые были объявлены агентами империализма и иностранных разведок. Такие же обвинения предъявлялись и другим коммунистам и беспартийным, никогда не участвовавшим ни в каких оппозициях. Были репрессированы не устраивавшие Сталина партий ...