Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны:
1832-1833 гг.- Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км;
1835 г.- Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км;
1835 г.- Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км;
1837 г.- Россия, Санкт-Петербург-Царское Село, 26,7 км.
Во Франции первая железная дорога была построена в 1832 г. между Лионом и Сент-Этьеном. В 30-х годах железнодорожное строительство расширилось. В 40-х годах оно получило правительственную поддержку. В 1844 г. был принят специальный закон о поощрении железнодорожного строительства. В 1859г. Правительство гарантировало дивиденды железнодорожных компаний. Держателям акций железных дорог гарантировалась прибыль в 4%. Все эти меры способствовали расширению железнодорожного строительства.
Германия
в 1840г. занимала второе место, а в 1880г. – первое место в Европе по длине рельсового пути. По относительной плотности она уступала лишь Бельгии и Англии. В 1840-1870гг. железные дороги строились на средства государства и частных акционерных обществ. За 1865 – 1875гг. в Пруссии государственные железные дороги выросли на 41%, а частные - на 103%. В конце 70-х годов казна начала выкупать частные дороги (в 1919г. только 6,1% всех железнодорожных линий находилась в частной собственности). Причины огосударствления железных дорог носили как политический, так и фискальных характер. Дивиденды частных дорог в 60-е годы составляли 15-20%, что служило стимулом для железнодорожных компаний к расширению сети, а это, в свою очередь, способствовало росту промышленности.
Государство при постройке железных дорог получало дополнительные средства за счет выпуска железнодорожных займов. Банковский и промышленный капитал охотно помогал государству, поскольку железнодорожное строительство являлось одним из источников его обогащения.
Железнодорожный транспорт отличался быстротой движения, непрерывностью и всепогодностью, гарантиями сроков доставок и дешевизной перевозок, что делало его преимущества в сравнении с другими видами перемещений того времени очевидными
Железные дороги содействовали вовлечению в товарооборот новых районов, они привели к росту специализации районов и усилению торговли между ними, они упрочили связь хозяйства страны с мировым рынком.
Железнодорожное строительство сильно содействовало и развитию промышленности, особенно металлургической, машиностроительной и угольной, поскольку железные дороги предъявляли этим отраслям непрерывно растущий спрос на рельсы, паровозы, вагоны, топливо и т. д. Постройка железных дорог усилила сбыт промышленной продукции как внутри страны, так и на внешнем рынке. Наконец, строительство железных дорог имело большое стратегическое значение.
ФРГ в период канцлерства Аденауэра
Эффективному функционированию конституционной системы ФРГ способствовала политическая стабильность в стране. Уже первые выборы в Бундестаг, прошедшие 14 августа 1949 г., выявили полное преобладание трех ведущих политических течений. ХДС получила 25,2% голосов (115 мандатов), составив парламентское большинство вместе с ХСС (5,8% голосов, ...
Русские княжества в период феодальной раздробленности 12-14 в.
Постепенно в древнерусском обществе вызревали экономические, социальные, политические тенденции, которые привели к раздробленности Руси. В первой половине 12 в. Русь раскололась на 15 самостоятельных земель, в начале 13в их насчитывалось уже около 30. Раздробленность особенно усилилась после смерти Ярослава Мудрого. Усобицы раздирали Ру ...
Внешняя политика Россия в начале 20 века.
На рубеже XIX –XX вв. углубился раскол Европы. Усилилась борьба великих держав за передел мира, сферы влияния и колонии. Подобная политика получила название империалистической. Германская империя, созданная в 1871 г. и пропустившая этап первоначального раздела мира между капиталистическими государствами, стремилась наверстать упущенное. ...