Итак, настало время подвести итоги и, наконец, выяснить действительно ли существовал между С.Ю.Витте и П.А.Столыпиным конфликт.
На основе выводов теоретической части, можно ответить на этот вопрос положительно. Как Витте, так и Столыпин – оба они представляли собой сильных личностей, обладающих пусть очень разными, но, несомненно, яркими чертами характера. Необходимо сказать, что, даже абстрагируясь от образов Сергея Юльевича и Петра Аркадьевича, столкновение двух подобных личностей в любом случае вызвало бы противоречие между ними. Люди, обладающие такими характерами, слишком уверенны и независимы, чтобы стать так называемыми «ведомыми» в общении. Так как не может существовать вид отношений: «ведущий - ведомый», неизменно остается только путь, приводящий к конфликту между данными типами личностей. Однако, источником, генератором конфликтной ситуации был все-таки С.Ю Витте, Столыпин скорее пытался достойно выйти из нее, хотя иногда и сумев преодолеть раздражения.
Одной из главных причин возникновения противоречий явилось и общее, «реформаторское» поле деятельности, остроты помимо личных качеств , добавляли и карьерные мотивы. До сих пор многие считают, что основой конфликта послужило первенство появления идеи аграрной реформы Витте не сомневался в «краже» его идеи Столыпиным, хотя тот в свою очередь представлял собою продолжателя и исполнителя некоторых пунктов программы аграрной реформы Сергея Юльевича, а также многих деятелей, разрабатывавших эту идею еще до Витте. Таким образом, конфликт между С.Ю.Витте и П.А.Столыпиным носил как политический, так и личностный оттенок.
Стоит добавить, что часто при возникновении противоречий между двумя историческими деятелями, ученики (а иногда и исследователи) избирают определенную, субъективную позицию по отношению к сторонам конфликта. Для того чтобы доказать нецелесообразность выводов, подобных данному: «Витте – хороший, Столыпин – плохой» (или наоборот), была проведена практическая часть, суть которой заключена в цели проектной работы: «на основе изучения источников о жизни и деятельности С.Ю.Витте и П.А.Столыпина попытаться реконструировать диалог двух великих реформаторов начала ХХ века». Создание такой «заочной» беседы помогает в формировании более объективной точки зрения. Также подобный «диалог от первого лица» может использоваться не только при сравнении двух исторических деятелей, но и при любом столкновении противоположных точек зрения. Таким образом, курс истории приобретет в глазах учеников яркие краски, а процесс изучения станет действительно интереснее даже для тех людей, которых он не увлекал прежде…
В плену
Мороз был около 12 градусов. Сначала немцы загнали всех в душевую, там, на пленных пустили струи ледяной воды. Все посинели. Многие падали на пол и тут же умирали. Затем людей выгнали во двор. Генерал Карбышев стоял в группе русских товарищей. Все понимали, что доживают последние часы. Гестаповцы, с пожарными брандспойтами в руках, пуст ...
Римская республика: от рождения до кризиса
Конечно, и во времена республики римлянами должен был кто-то управлять. Но чтобы правитель не забрал себе слишком много власти, его избирали на один год – у него просто не было времени набрать силу. То есть если правитель проявлял себя на этом посту благоприятно для общества, его переизбирали на второй год, что давало возможность выбира ...
Эрнест Резерфорд
Эрнест Резерфорд родился 30 августа 1871 года вблизи города Нелсон (Новая Зеландия) в семье переселенца из Шотландии. Окончив школу в Хавелоке, он поступил в колледж провинции Нельсон в 1887 году. Через два года Эрнест сдал экзамен в Кентерберийский колледж - филиал Новозеландского университета в Крайчестере. В 1892 году Резерфорду была ...