Новейшие исследования в области этногенеза (происхождения народов) связывают начало славянской истории с III – II тыс. до н.э. Предков славян (протославян) можно предположительно найти среди племен бронзового века, населявших бассейны рек Одры, Вислы, Днепра (Центральная и Восточная Европа). Соседями протославян были предки германских племен на северо-западе, предки балтийских племен на севере, протоиранские (скифские) племена на юге и юго-востоке. Время от времени протославяне входили в контакт с северо-восточными финно-угорскими племенами и на юго-западе – с фракийскими.
По своему языку протославяне относились к большой семье так называемых индоевропейских народов, населявших Европу и часть Азии до Индии включительно. В течение I тыс. до н.э. протославяне расселились в разных направлениях от своей исторической “прародины”, что в дальнейшем предопределило не только выделение их из обширного индоевропейского массива, но и позднейшее разделение на восточнославянскую, западнославянскую и южнославянскую ветви.
Несмотря на скудость источников и нередко предположительный характер сведений об организации славянских племен, работы историков позволяют составить общее представление о началах их быта. Славяне управлялись начальниками рода, которые носили разные названия – «старцев, жупанов, владык, князей». Последнее название (князь) было особенно в употреблении у славян. Славянские города имели общие советы или веча, которые представляли в этот период не собрания всех жителей, а "сходки одних старцев, сходки старшин".
Сатаев Анатолий Матвеевич
Примеру взрослых следовали и дети. Вот какую историю рассказала нам Васюкова Н. П.
«Во время войны к нам в школу прислали нового учителя Сатаева Анатолия Матвеевича, я училась тогда в 5-м классе. Пришел он к нам в класс, а у него в валенках пятки голые проглядывают, сам худенький, одежонка какая-то плохенькая.
После уроков мы все собр ...
Деньги
В большинстве письменных источников постоянно упоминаются денежные суммы. Сообщения летописца о неурожаях и голоде, как правило, сопровождаются сообщениями о росте цен на хлеб.
Главной темой берестяных грамот оставались деньги, но историки до сир пор не знают значения некоторых денежных сумм. XII-XIV века были для республики безмонетны ...
Религия.
Свобода, по Калиновскому – своя земля, невысокие налоги, защита только своей страны, недолгая служба в армии, и – своя религия, своя вера.
Такой верой для белорусского мужика является униатство.
«Не один уже, может, позабыл, что отец его был праведной униатской веры, и никогда уже не вспомнит о том, что обратили его в схизму, в правос ...