Москва исстари была не только городом с «сорока сороками» церквей, старинными усадьбами, причудливыми неповторимыми улочками и многоголосым торжищем, но и обителью милосердия, щедрой благотворительности. В московских благотворительных учреждениях, богадельнях, общинах сестер милосердия, детских приютах, больницах, училищах находили добро, приют и заботу многие сотни и тысячи москвичей и россиян. Имущие и бедные отдавали нуждавшимся то, что имели: одни — состояния, другие — силы и время. Они получали удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему отечеству через человеколюбие. Они оставили нам памятники человеколюбия, доброты и милосердия. Наш долг о них помнить и их имена сохранить, приумножая деяния и добро и милосердие на московской и всей российской земле.
Сегодня мы даже часто путаем слова «милосердие» и «подаяние». Акты милосердия воспринимались и поднимались как подаяние, как подача милостыни. И, ложно поняв, люди не только отказывались, но, что самое страшное, старались оскорбить и прямо оскорбляли тех, кто проявлял к ним милосердие.
Не всегда хватает у нас мудрости понять, что милосердие — не подаяние, а бескорыстная помощь более сильного более слабому, естественное проявление душевной доброты и заботы о ближнем, что ещё относительно недавно, в начале ХХ века, было присуще всему российскому народу — от богатых купцов до простых крестян и рабочих, отдававших одни сотни тысяч, другие — свои пятаки и копейки нищим и скитальцам.
Выход России из Первой мировой войны
25 октября (7 ноября) 1917 года в Петрограде произошёл Октябрьский переворот. Временное правительство пало, власть перешла в руки Советов рабочих и солдатских депутатов. Созванный в Смольном 25 октября II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов установил в стране ...
Колониальное движение в Германии: организации, идеология и пропагандистская
деятельность
Политика колониальных захватов складывалось из совокупности целенаправленных действий в экономики, политики, идеологии. В первую очередь идеологам колониальной политики необходимо было доказать, что колонии нужны Германии. Подтвердить это должны были многочисленные теории о ни хватки у Германии «жизненных средств» и «жизненного простран ...
Заключение. ХХ съезд КПСС осуждает культ личности
Сталина
В начале 1956 года в газете "Правда" появляются статьи о культе личности без указания имени Сталина, Это было свидетельством того,
что через 3 года после смерти Сталина новые руководители КПСС осме-
лились наконец заговорить об этом опасном для дела социализма явле-
нии, В феврале начал свою работу ХХ съезд КПСС,
Советска ...