В Сибири проживал большой процент старообрядцев. В журнале «Церковь» за 1908 год приведены данные о том, что 1/3 часть населения Сибири имеет старообрядческие корни. В освоении Сибири старообрядцы играли немаловажную роль. Даже живя скрытно, они своей хозяйственной деятельностью проносили пользу государству. Будучи хорошими хозяевами, староверы строили селения, обосновывались на берегах рек, заводили пашню. На территории Красноярского края проживают старообрядцы разных согласий, есть места компактного проживания на Ангаре, в южных районах края, в районе Обь-Енисейского канала.
В местах компактного проживания старообрядцы сохраняют свою веру, уклад жизни, традиции. Таким регионом является верховье реки Енисея. На берегу Кызыл-Хема и Каа-Хема находятся старообрядческие селения часовенного согласия: Верхний и Нижний Чедралык, Унжей, Ужеп. Выше по течению по притокам рек (ручьям) расселены по несколько старообрядческих семей. Многие страрообрядцы Верхнего Енисея – выходцы из южных районов Красноярского края. Причинами их переселения являются: поиски страны Беловодья (земли обетованной), революционные события, Гражданская война и коллективизация.
Конституции
земель-аннексов
Очень интересно устройство земель Полоцкой, Витебской и Смоленской, из которых первые две очень рано вошли в состав Великого княжества. Сначала у них были князья. Но в этот ранний период сложения государства даже право избрания удельных князей, признававших власть великого князя, и даже признание власти великого князя зависело от соглас ...
Исследование загадки Усто Ахмада
Кара-Куль – город гидростроителей и энергетиков. Он находится рядом с Токтогульской гидроэлектростанцией. Именно строители Токтогульской ГЭС совсем неожиданно нашли клад, когда в городке Кара-Куль копали котлован под Комсомольское озеро – небольшой водоем в городском парке отдыха.
Бульдозеристы наткнулись на бронзовый кувшинчик. В нем ...
Изменение «маршрута революции»
Новый этап борьбы КПК начинался в условиях гражданской войны. Фактически у КПК уже не было выбора — война с Гоминьданом стала борьбой за сохранение КПК, за выживание. Вместе с тем переход к вооруженным формам борьбы с неумолимой логикой вытекал из принципиальных политических решений зимы 1926—1927 гг. о борьбе за гегемонию, за аграрную ...