Ещё в анналах цензоров 154 года до н.э. Кассия (лат. C. Cassius) и Мессалы (лат. M. Messalla) и консула в 133 году до н.э. Луция Пизона (лат. Lucius Calpurnius Piso Frugi) написано, что целомудрие в Риме уничтожено. Гораций, например, писал, что женской морали в Риме не найти, а Овидий - "целомудренна та, которой никто не домогался". Сенека младший писал, что "кажется, женщины имеют мужей, чтобы соблазнять любовников", а Тацит восхваляет германцев за то, что они не соблазняют и не позволяют себя соблазнить.
Женщин, обвинявшихся в нарушении целомудрия, если отсутствовал общественный обвинитель, по старой традиции должны были судить родственники. Так, Катон Старший выражает мнение, что муж вправе безнаказанно убить жену, если застанет её изменяющей ему, женщина же не может даже посметь коснуться неверного мужа. Другие тексты говорят о праве отца, но не мужа, убить прелюбодейку и её любовника в своем доме или доме зятя, муж же имел право убить любовника жены, но лишь, если тот был актёром или вольноотпущенником, и сразу развестись с женой.
По указанию императора Веспасиана Сенат постановил, что женщины, которые вступили в связь с рабами, должны считаться рабынями. Несовершеннолетняя невеста (до 12 лет), "уведённая в дом" будущего мужа, по закону не отвечала за прелюбодеяние, совершённое до наступления прав жены. Лишь после рескрипта Септимия Севера и Каракаллы ответственность за прелюбодеяние распространилась на невест, "потому что не дозволяется оскорблять ни какой бы то ни было брак, ни надежду на брак".
По закону Августа все сексуальные отношения с замужними вне брака (даже если пара была помолвлена) и конкубината нарушали закон и наказывались ссылкой на остров, если доказывалась измена и инцест (отношения между родственниками, не разрешённые законом), то лат. deportatio - пожизненная ссылка, также отбиралось имущество и гражданские права. Однако, при этом совместное проживание без доказательства сексуальных отношений не наказывалось. Измена мужчин с проститутками, актрисами и прочими порочными женщинами (лат. probnosae) юридически не наказывалась.
Такие нравы осуждали, например, стоики (Музоний Руф (лат. Musonius Rufus), I век н.э.), которые обличали измену вне зависимости от того, кто её совершил, и выступали против такой двойной морали римлян. Однако традиционно большинство женщин всё же воспринимало поведение мужей как должное, считая, что мужчины имеют большую сексуальную свободу.
Дипломатическая деятельность Талейрана
Князь Шарль - Морис Талейран - Перигор появился на свет 2 февраля 1754 года в очень знатной аристократической, но обедневшей семье. У него было нерадостное детство: его никто не любил и мать пыталась поскорее сбыть его с рук, дабы он не мешал ее светским развлечениям. Он был отправлен к кормилице на окраину Парижа, где о нем просто забы ...
Религия.
Свобода, по Калиновскому – своя земля, невысокие налоги, защита только своей страны, недолгая служба в армии, и – своя религия, своя вера.
Такой верой для белорусского мужика является униатство.
«Не один уже, может, позабыл, что отец его был праведной униатской веры, и никогда уже не вспомнит о том, что обратили его в схизму, в правос ...
Планы проведения крестьянской реформы
Александр II высказал два исключающие друг друга положения, отнюдь не успокоившие московских крепостников. С одной стороны, царь заявлял о своем нежелании отменить крепостное право, с другой - указал на необходимость все же осуществить эту реформу. Однако это выступление нельзя рассматривать, как начало подготовки реформы. Во-первых, са ...