На современном этапе развития Республики Казахстан как суверенного государства нацеливает нас на сохранение духовных ценностей, культурного наследия нации. Замечательно то, что многие интересные факты истории нашего края тесно увязаны с личностями великих просветителей Казахстана второй половины XIX века Чоканом Чингисовичем Валихановым, Ибраем Алтынсариным, Абаем Кунанбаевым. Самая актуальная информация развивайки рязань в рязани у нас.
Образование во все времена было фактором экономического, социального и духовного прогресса общества. Одним из условий воплощения такой миссии образования в реальность является расширенное понимание грамотности, которая предполагает развитие нового отношения к качеству жизни.
Сейчас перед казахстанской молодежью открываются все более широкие возможности получения образования в перспективных вузах страны и мира. А также профессиональной реализации в различных сферах деятельности. Это стало возможным благодаря устойчиввому экономическому развитию страны, росту ее авторитета на международной арене. Для того, чтобы наше общество в будущем могло успешно конкурировать с мировыми лидерами на равных Казахстану необходима массированная «интеллектуальная интервенция».
Современное образование и профессиональная подготовка, использование новых технологий, идей и подходов, развитие инновационной экономики позволит поставить дальнейшее развитие Казахстана на устойчивую современную и перспективную экономическую, социальную и политическую основу.
[1] Словарь русского языка. Т.3. – Москва. 1984 – с.518
[2] Ч.Валиханов. Сочинения. –С.Петербург. 1959 – с.194.
[3] Ч.Валиханов. Изб. Произведения – Алма-Ата. 1959 – с.79.
[4] А.Кунанбав. Изб. Произведения. А-Ата. 1961 – с.458
[5] И. Алтансарин. Избр. произведения., А-Ата. 1974 г.- с.281
[6] С.Марков «идущие к вершинам». - Алма-Ата.1982.
[7] К.Джумагулов. Ибрай Алтынсарин. – Ташкент. 1975.
[8] А.С.Сыздыков. Педагогические идеи и просветительская деятельность и.Алтынсарина. –Алма-Ата.1949.
[9] .С.Сыздыков. Педагогические идеи и просветительская деятельность и.Алтынсарина. –Алма-Ата.1949. – С.4
[10] Б.Б.Ирмуханов. Исторические воззрения мыслителей XX века. –Алматы. 2001.
[11] О.А.Сегизбаев. История казахской философии. - Алматы. 2001
[12] История Казахской ССР. – М., 1984. т.3
[13] См. Русская колонизация в Туркестане // Қазақ үні 1993. Қараша-желтоқсан.
[14] Бекмаханов Е. Казахстан в 20-40 –е годы XIX в. История Казахской ССР т.3 – Алматы. 1995.
[15] Бекмаханов Е. История Казахского.ССР т.1. ч.2 -Алма-Ата. 1957
[16] История Казахстана.-Алматы. 2002. т.3 –С.527
[17] Ч.Валиханов. Статьи Переписка г.Алма-Ата 1987 стр.9
[18] Ф.Энгельс, соч. т.XXI стр.211 М.1969г.
[19] Ч.Валиханов, соч., М 1987 стр155
[20] К.Джумагулов»Ибрай Алтынсарин» стр20 Ташкент 1975г.
[21] К.Джумагулов. Ибрай Алтынсарин» стр.22
[22] О.Сегизбаев. История казахской философии Алматы 2001г. стр.203
[23] Ч.Валиханов «Собрание сочинений» т.5 с169 г.Алма-Ата 1985г.
[24] Там же с153
[25] Абай. Книга словю Алматы 1993 с143
[26] Ч.Валиханов. собр.соч. т.1 с 530
[27] Ч.Валиханов. собр.соч. т.4 с 81
[28] Ч.Валиханов. собр.соч. т.4 с 81
[29] Там же с 80
[30] И. Алтынсарин собр.соч.т.2 Алма-Ата 1978г. с 238-239
[31] О.Сегизбаев «История казахской философии» Алматы 2001г. стр. 208
[32] Абай. Слова назидания. Алма-Ата 1982г. с 678
[33] Сегизбаев. История казахской философии» с 209
[34] Е.Б.Бекмаханов «Присоединение к России» с 124
[35] Валиханов Ч.Ч. Собраний в 5 томах т 1 Алма-Ата 1984г. с 79
[36] Ирмуханов Б.Б. «Исторические воззрения мыслителей XX века» Алматы 1999г. с 77
[37] Сегизбаев О. «История казахской филисофии» Алматы 2001г. с 218
[38] Марков С «Идущие к вершинам» Алма-Ата 1982г. с 5
[39] История Казахстана Алматы 2002г. т.3 стр. 528
[40] С.Марков «Идущие к вершинам» с7
[41] История Казахстана т.3 с 528
[42] Там же с 528
[43] С.Марков «Идущие к вершинам» с8
[44] История Казахстана т.3 с 529
[45] История Казахстана т.3 с 529
[46] Там же
[47] О.Сегизбаев «История казахской философии» с 22
[48] О.Сегизбаев «История казахской философии» с 222
[49] Там же
[50] О.Сегизбаев «История казахской философии» с 223
[51] Там же
[52] Там же
[53] О.Сегизбаев «История Казахской философии», с.223.
[54] Там же.
[55] Там же.
[56] О.Сегизбаев «История Казахской философии», с.224.
[57] Там же.
[58] О.Сегизбаев «История Казахской философии», с.225.
[59] Там же.
[60] Валиханов Ч. Собр.соч.,т.5, с.150.
[61] Ч.Валиханов. Собр.соч., том5, с.153.
[62] О.Сегизбаев «История Казахской философии», с.226.
[63] Ирмуханов Б.Б. «Исторические воззрения мыслителей ХХ века», с.78.
Взгляд на государственно-церковные отношения славянофилов
Исторически славянофильство появляется в результате своеобразной заочной полемики о прошлом, настоящем и будущем России развернувшейся в 30-ые годы XIX века. По мнению М.Н. Громова «…славянофилы представляли собой таран, ударную силу, которая стремилась поколебать сложившийся порядок вещей, разнести окаменевшие стереотипы, пробиться к ж ...
Жизнь и творчество просветителей Казахстана второй половины XIX века. Творчество Валиханова Чокана Чингисовича
Чокан Чингисович Валиханов – единственный из казахов ученых, получивших в XIX в. Мировое призвание, прожил короткую, но яркую жизнь. Известный ориенталист Н.И. Веселовский, издавший впервые в 1904г. труды Ч.Валиханова, видел в его преждевременной смерти невосполнимую потерю для востоковедения: «Как блестящий метеор промелькнул над нивой ...
Экономический упадок Голландии
С середины XVII в. Голландия начала испытывать растущую конкуренцию со стороны Англии, терпела поражения и отошла на второй план, хотя сохранила свои колонии в Индонезии и роль ростовщика Европы. Начался экономический упадок Голландии, для которого были свои причины. Прежде всего это слабая промышленная база торговли — страна не обладал ...