Столбцами называли ленты бумаги шириной 15—17 см и различной длины, имевшие несколько склеек. На лицевой стороне столбца наносился основной текст, а оборотная сторона служила для нанесения различных помет, кроме того, переписчик после завершения дела ставил «справки», т.е. указывал свое имя, а дьяк или подьячий, «вершивший» дело, скреплял столбец «скрепой», т.е. проставлял на местах склеек буквы своего имени и титула. Такая система позволяла обезопасить документ от подлогов или утрат в случае расклейки столбцов.
Помимо столбцовой в приказах использовались и другие формы документов — тетради (несколько листов, сшитых в один корешок), грамоты (отдельные наиболее важные правительственные указы или частные сделки).
Постепенно в работе приказов произошло разделение в хранении подлинников и копий документов.
Характерной особенностью работы архивов этого периода было то, что потерявшие практическое значение документы, как правило, хранились в канцелярии вместе с текущим делопроизводством, т.е. хранилища документов еще не стали самостоятельными структурными подразделениями учреждений.
Документацию, сохранившуюся в архивах церквей и монастырей, условно можно разделить на две группы: религиозная и хозяйственная, составлявшая большую часть.
В начале XVII в. в результате польско-литовской и шведской интервенций церковным архивам был нанесен серьезный урон. Поэтому судить об их былом составе в наши дни можно лишь по сохранившимся описям и копийным книгам (копии с наиболее важных документов). Кроме того, в архивах церквей и монастырей хранились документы светских феодалов, подтверждавшие их права на владение землей, крестьянами и другим имуществом.
Судебник 1550 г. возложил на «местную администрацию» (старост, сотских, десятских) обязанность вести «разметные книги», в которых фиксировались имущественное положение и повинности населения (сборы в государственную казну). Кроме того, на местах в уездах, делившихся на волости, часто возникали спорные ситуации, связанные с имущественными и земельными правами. Таким образом, жизнь «провинции» находила свое отражение в документах местных учреждений. К сожалению, до наших дней дошли лишь маленькие фрагменты этих документальных комплексов, утраченных не только в результате войн и стихийных бедствий, но и в немалой степени из-за небрежного хранения.
В связи с ростом феодального землевладения, раздачей принадлежавших государству («черных») и царскому дворцу («дворцовых») земель в поместное и вотчинное владение важное значение приобретало ведение соответствующей документации. Поэтому в имениях светских и духовных феодалов (особенно монастырей), а также в государственных учреждениях, как центральных (приказах), так и местных (приказных воеводских и съездных избах), составлялись копийные и записные книги актов.
В записных книгах регистрировались акты, устанавливающие формы зависимости крестьян от землевладельцев («порядные и ссудные записи»), акты на должников, отрабатывающих проценты со ссуды в хозяйстве землевладельцев («служилые кабалы» и т.д.).
Черная суббота
Тем временем, в Гаване политическая обстановка накалилась до предела. Кастро стало известно о новой позиции Советского Союза, и он сразу же направился в советское посольство. По мнению Фиделя Кастро ,интервенция почти неминуема и произойдет в ближайшие 24-72 часа.
В Москве было 5 часов вечера, когда на Кубе разбушевался тропический што ...
Патриотизм.
Калиновский не был националистом, но он был ярым патриотом своей родины, о чем свидетельствуют и его поступки, и его слова, и люди, знавшие его. Самым ярким примером, пожалуй, может служить пароль повстанцев, который употреблялся в виленской повстанческой организации, когда во главе стоял К. Калиновский:
- Кого любишь?
- Люблю Беларус ...
Свобода.
В «Истории восстания народа польского 1863 и 1864», Б. Лимановский пишет: «Был он [Калиновский] искренним народником. Исповедовал убеждение, что только крестьянское восстание вернет свободу литовским народам. Народ для него не был одним только средством, но в первую очередь целью. Освобождение крестьян, превращение их в граждан – вот гл ...