С покорением Вятской земли Московией закончилась вольница Вятская из свободолюбивого … превратился народ вятский в холопов княжеских. Если по справедливости разобраться, что Вятской земле москали дали? Да ни чего хорошего. Ресурсы стали выкачивать, да налогами народ облагать. А через 300 лет и вообще в ссыльный край превратили, народ забили, о прежней воле даже и памяти не оставили. Вместо выборного руководства Вяткой, наместники Московские стали заправлять. Хотя и пишет Эммаусский, что по воле трудового народа Вятку к Москве присоединили, только что простой народот этого присоединения поимел, ещё в большую кабалу попал. Раньше если Воевода или бояре через чур в раж войдут, да корысть свою удовлетворять начнут, так им на Вече хоть "по шапке дать" можно было, а теперь с Московской властью не забалуешь, она быстро "кислород перекроет", да "гайки закрутит" - не рыпнешся. 500 лет прошло, а москали всё на Вятке, да и в других местах Руси Святой лютуют, да народ обирают: сами же жируют, да с западом в дружбу играют.
С точки зрения Государства Московского покорение Вятки, конечно положительную роль сыграло. Даже плацдарм для покорения Сибири Вятский край послужил. Только ведь вспомнить опять же нужно, кто Сибирь то воевать начал – вольный казак Ермак Тимофеевич и в войске его изрядное количество вятчан было, из тех в ком ещё москали волю калёным железом не выжгли. Да и за камень без указки пошли, правда помощи потом у Иван IV попросили, но ведь начало то сами положили. Так что выводы сделаем не пропала бы Вятка без Москвы, а вот Москва без Вятки – вопрос спорный…
И в заключении зададимся вопросом, почему Московскому государству удалось подчинить Вятку?
· Потому что московское княжество было более организовано, как в военно-административном, так и экономическом плане, чем Вятская республика. Имело чёткую цель объединить вокруг себя остальные русские земли. У вятчан такой цели не было. Они хотели лишь независимости, да и то не все. Раскол среди правящего класса Вятки и отсутствие единого фронта сопротивления Московской агрессии. Если бы в Хлынове не было промосковски настроенной группировки, то вряд ли Вятские без боя сдали город. Не из-за одного страха перед осаждающими они выдали главарей сопротивления. Мы знаем город не раз подвергался разорению, со стороны татар, те уходили и город восстанавливался, да ещё и сдачи давал. Так, что при желании ещё лет сто вольной побыть, но историю вспять не повернёшь и не изменишь.
· Если учесть точку зрения Л.Н.Гумилёва на исторические процессы, то можно увидеть, что русская цивилизация была на подьёме своего развития. Когда была покорена Вятка преобладали центростремительные силы государства над центробежными, что неминуемо привело бы к объединению народа вокруг какого либо центра. Этим центром, ядром государства сумела стать Москва.
· Вятский народ чувствовал, что вместе с Московским государством легче против татар биться, чем одному против тех и других
· Этнический фактор свою роль сыграл: русским с русскими легче басурманина бить, чем в союзе с басурманами братьев по крови.
Объединение русских земель, какой была и Вятская земля было не избежным явлением в историческом процессе формирования Великорусской державы – какой стало Московское государство, а затем и Российская империя.
Джеймс Кук
Родился 27 октября 1728 в Мартон-ин-Кливленде графства Йоркшир в семье батрака-поденщика. С 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 начал посещать школу, где научился читать и писать, в 17 нанялся в ученики приказчика к торговцу в рыбацком поселке и впервые увидел море. В 1746 поступил юнгой на судно, перевозящее уголь, затем стал помо ...
Внешняя политика Петра I. Провозглашение России
империей
Во внешней политике Петру достались от предшественников две задачи:
1) надо было завершить политическое объединение русского народа, почти половина которого находилась еще за пределами Российского государства;
2) предстояло исправить границы государственной территории, прежде всего с южной и западной сторон, которые были слишком откры ...
Начало развития железнодорожного строительства и его влияние на экономику
стран западной Европы.
Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны:
1832-1833 гг.- Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км;
1835 г.- Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км;
1835 г.- Бельгия, Брю ...