С окончанием Крымской войны, проигранной Россией, несмотря на героизм народных масс и показавшей с предельной ясностью, что крепостной строй является тормозом экономического развития всей страны, царское правительство было вынуждено приступить к подготовке крестьянской реформы. Так, в истории России началась новая полоса, которую современники впоследствии назвали эпохой Освобождения или эпохой Великих реформ.
Отношение царизма к необходимости проведения крестьянской реформы было исчерпывающе отражено в выступлении царя Александра II весной 1856 года перед представителями дворянства Московской губернии, суть которого состояла в том, что лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться, когда оно начнет само отменяться снизу. Насколько оправдан был такой подход к проведению крестьянской реформы? И почему реформа 1861 года разорила большинство крестьян и пустила по миру коренную Россию, ведь именно на этот период приходится начало обезлюживания центральных губерний - станового хребта русской нации? Да и как можно объяснить то, что сложились условия, при которых возник экономический спад?
Все вышеперечисленные вопросы актуализируют изучение предпосылок, обстоятельств проведения и претворения в жизнь крестьянской реформы 1861 года в России. Так, в представленной работе будут проведены исследования теоретических и практических аспектов проведения крестьянской реформы в 1861 году, с точки зрения современных историков. Также в работе будет предпринята попытка, объективно оценить обстоятельства, при которых проводилась данная реформа, и наступившие последствия.
Основной целью данной работы выступает - исследование предпосылок, обстоятельств проведения и претворения в жизнь крестьянской реформы 1861 года в России, с целью оценить значение проведенной реформы для российского государства и наступившие после нее последствия. Для решения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
- исследовать экономические, политические и иные предпосылки проведения крестьянской реформы 1861 года в российском государстве;
- рассмотреть процесс подготовки и проведения реформы;
- изучить положения основных законодательных актов реформы;
- объективно проанализировать суть проведенной реформы;
- оценить и обобщить полученный материал по данной теме в работе.
Объектом исследования данной работы является крестьянская реформа 1861 года в России. Предметом изучения является политика, проводимая российским государством по претворению в жизнь преобразований согласно крестьянской реформе (отмена крепостного права и т.п.).
Методы исследования и изучения, используемые в работе:
· рассмотрение теоретического исторического материала, документальных источников по изучению крестьянской реформы 1861 года в России;
· диалектический метод (всеобщее познание объекта и предмета);
· анализ полученных материалов и сведений по выбранной теме;
· обобщение результатов в работе, выводы и заключения.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по изучению крестьянской реформы 1861 года в России. Это работы таких авторов, как Зуев М.Н., Костомаров Н.И., Мунчаев Ш.М., Сахаров А.Н., Буганов В.И., Соловьев, С.М., Шмидт С.О. и др. В книгах упомянутых авторов исследуются и анализируются экономические и политические предпосылки и сам процесс проведения крестьянской реформы 1861 года в России, изучаются последствия проведенной реформы, большое место отводится изучению политике государства по претворению в жизнь данной реформы.
Поставленные цели и задачи определили структуру представленной работы. Структура работы следующая – работа состоит из введения, основной части, заключения, включает список использованной литературы, приложение. Основная часть работы состоит из трех глав. Работа изложена на 24 страницах, для написания использовано 10 научных источников.
Римская республика: от рождения до кризиса
Конечно, и во времена республики римлянами должен был кто-то управлять. Но чтобы правитель не забрал себе слишком много власти, его избирали на один год – у него просто не было времени набрать силу. То есть если правитель проявлял себя на этом посту благоприятно для общества, его переизбирали на второй год, что давало возможность выбира ...
Дети в концентрационных лагерях
Европа до сих пор содрогается, вспоминая об ужасах последней войны. Тяжкие испытания, выпавшие на долю взрослых, прошедших застенки концлагерей, не обошли стороной и детей. Самые страшные их детские воспоминания связаны с 1941-1943 годами, когда фашисты бесчинствовали на оккупированных территориях: расстреливали мирное население, сжигал ...
Обострение внутренних противоречий, восстания племен
В процессе образования раннефеодального государства в арабском обществе все более обострялись внутренние противоречия. Эти противоречия особенно проявились в 30-х годах VII столетия, когда на северо-востоке и на юге полуострова вспыхнули вооруженные восстания племен.
По сообщениям арабских источников, восстания начались под руководство ...