20-е годы XVII века прежде отмечены завершением Религиозных войн. французские кальвинисты – гугеноты - были сторонниками швейцарского церковного реформатора Жана Кальвина, выступавшего, как и Мартин Лютер в Германии, против догматов Католической церкви. Большинство протестантов являлись выходцами из «третьего сословия» – провинциальной буржуазии и ремесленничества, но примыкала к ним и часть дворянства юга и юго-запада Франции, недовольная централистской политикой королевской власти.
У военных чиновников и юристов из окружения Людовика XIII (многие из которых – Католики) не вызывает сомнения тот факт, что протестанты хотят создать во Франции государство в государстве со своими начальниками, структурой и политикой. Уже в 1610 году насчитывается около 200 крепостей протестантов, возглавляемых комендантами. Каждый такой город – крепость располагает военным корпусом, в котором командиры выполняют приказы аристократов - гугенотов. А по необходимости города, участвующие в движении R.P.R. (Religion Pretendue Reformee), согласно католической терминологии, могут выставить против короля свои гарнизоны, дворянские формирования и народное ополчение в количестве 25 тысяч человек, что намного превышает численность регулярных королевских войск.[1]
Крепость Ла-Рошель, насчитывающая 20 тысяч жителей, выглядит настоящей столицей протестантов и является последним оплотом гугенотов в самом сердце монархии. Таким образом, королевское государство оказывается в состоянии войны с государством протестантским, отдельные права и свободы которого (как, например, права на политическое собрание, на укрепление своих городов, на существование своих гарнизонов) были признаны в секретных статьях и приложениях к Нантскому эдикту, подписанному весной 1598 года.
Начиная с 1621 года на юго-западе королевства и в Лангедоке проходят многочисленные военные кампании. Большая часть из них возглавляется Людовиком XIII, который лично участвует в сражениях. Окончание Религиозных войн связано со знаменитым историческим эпизодом – взятием Ла-Рошели 29 октября 1628 года после 11 месяцев осады крепости. Военными операциями руководит сам Ришелье. По его приказу строится впечатляющая по тем временам плотина, чтобы изолировать город со стороны моря.[2]
Капитуляция крепости гугенотов, часто называемой "столицей ереси", сопровождается интенсивной кампанией по прославлению Людовика XIII Справедливого, как короля карающего и прощающего. Доказательство тому - торжественный въезд короля - победителя в Париж 23 декабря 1628 года: поздравительные речи, триумфальные арки, военные концерты, несмолкаемые овации и салюты следуют в этот день один за другим.
Подписанный 28 июня 1629 года Алесский эдикт выражает королевскую волю к милосердию и прощению после тревожного десятилетия. Этот документ действительно сохраняет все религиозные и юридические положения Нантского эдикта и принцип "сосуществования" в частности. Однако аннулируются все секретные статьи и приложения Нантского эдикта 1598 года, касающиеся политических привилегий протестантов. Любое политическое собрание впредь запрещено. Ришелье аннулирует военные статьи Нантского эдикта и ведет политику систематического разрушения крепостных стен гугенотских городов.
Гуманизм и гуманистическая мысль. Итальянское просвещение и Реформация в
Германии. Итальянское искусство
Около 1500г. Италия была самой богатой и просвещенной страной Европы. До небывалой высоты поднялось в итальянских городах искусство. В то время, как все возрастал спрос на картины, фрески, статуи, художественные постройки и украшен церквей, для папских, княжеских и магнатских дворцов, пики улучшали технику, яркость красок, верность изоб ...
Перестройка и распад СССР (1985 - 1991 гг.)
Осмысление политических процессов в стране возможно лишь при условии четкого представления об экономическом состоянии нашего общества к середине 80-х гг. С одной стороны, за семь десятилетий на месте бывшей полуфеодальной Российской империи была создана одна из могущественных держав мира. Только за последние четверть века семикратно уве ...
Василий Сталин.
Василий родился в 1921г. жизненный путь, пройденный младшим сыном Сталина во многом отличается от судьбы Якова. Василий был не только с детства "обласкан отцом" но вскоре и сам стал пользоваться привилегиями. Василий жил с отцом в Кремле и его повсюду, даже на занятия в школе сопровождала охрана. Если Сталин очень грубо и жест ...