Людовик XIV в своем наивном высокомерии верил во все, что ему говорили тогда священники, как будто их слова исходили из уст Божьих. Он полагал, что его личное могущество должно служить орудием для обеспечения победы католичества над протестантством, а в этом убеждении его поддерживали окружавшие его в Версале придворные, в среде которых пользовались большим влиянием госпожа де Ментенон, Ле Теллье, прелат Гарлэ и священник Ла Шез.
Скоро затем интендант Фуко представил королю, что в Беарне слишком много протестантских церквей — 20, а потому из них необходимо закрыть 15. Пять оставлены были таких, которые всего легче могли быть закрыты, сообразно крючкам из толкования Нантского эдикта, что и совершено было непосредственно за сокращением церквей.[5]
Вслед за этим закрытием протестантских церквей явились иезуитские миссии; патер Лашез, Фуко, Лувуа с драгунами и силой обращали беарнских протестантов в католицизм, так что из 21 000 их осталось только 1000. По тому же способу совершилось обращение и в других частях южной Франции. Ввиду такого сокращения протестантизма Нантский эдикт, как ненужный, уничтожили 22 октября 1685 г.
В 1685 г. Людовик XIV окончательно отменяет Нантский эдикт. Кальвинистов, отказывающихся отречься от своей веры, бросают в тюрьмы, с ними обращаются бесчеловечно. Протестантское исповедание не было воспрещено формально, но зато было воспрещено всякое богослужение и религиозное собрание протестантов; проповедники должны были выселиться из Франции.[6]
Но, кроме них, эмиграция была воспрещена всем гугенотам. Несмотря на то, во время этих преследований выселилось в разные страны 600 000 богатого и трудолюбивого протестантского населения.[7] К ним впервые на международном юридическом языке был применен термин «рефюжиэ», т. е. ищущий убежища.
Гонения протестантов сопровождались нечеловеческой жестокостью. По приказу короля в области, где было много гугенотов, направились полки драгунов, этих «миссионеров в сапогах», которые не останавливались не перед чем, желая угодить королю.
Римский брак в культуре. Божества,
покровители брака
Конкордия - богиня согласия и покровительница супружеского мира.
Юнона - богиня брака, семьи и материнства.
Церера - следила за правами замужних женщин.
Гименей - в греческой мифологии божество брака, также олицетворение брачных песен, который также почитался в Древнем Риме. Так, сохранилась фреска из Помпей, изображающая Гименея стр ...
Коллективизация и освоение земель в Казахстане
До самого начала Великой Отечественной Войны в Советском Союзе, а в частности и в Казахстане под флагманом коммунистического развития союзных республик и окраин страны быстрыми темпами шла коллективизация. Параллельно с этим происходило освоение крупных земельных массивов Казахстана, Сибири, Кавказа и Поволжья. С геометрической прогресс ...
Строй
удельных княжений
В удельных княжениях сидели частью Рюриковичи, частью Гедиминовичи. Рюриковичи со своими княжениями или сами переходили в вассальную зависимость от великого князя, или принуждаемы были к тому великими князьями. В положении Рюриковичей и Гедиминовичей замечается немалая разница: в смысле большей зависимости от великого князя и в смысле б ...