И Италии было, однако, и другое направление, близко подходившее к религиозной ревности людей Севера: оно ярко выразись в проповеди Савонаролы, имевшей большой успех среди той же самой Флоренции, которая была центром художественной жизни, проникнутой светским и языческим характером. Реформаторы, подобные Савонароле, не затрагивали церковного устройства. Они хотели только очистить церковь, опростить ее, удалив из ее обычаев и обрядов все то, что не соответствовало, как им казалось, истинной сущности христианства. Их призыв - возвращение к первоначальному христианству. Но в определении истинного христианства понятия очень расходились. На Пиренейском полуострове, где целые века шла борьба с неверными, и народ считал дедом чести истреблять беспощадно все чужое, ученые и проповедники обращались к воинственному, богословию Фомы Аквинского и других схоластиков. В Испании старались возродить аскетизм, истязание плоти; здесь говорили более всего о реформе монастырей: обители не должны быть местом успокоения; из них должны выходите самоотверженные, проникнутые единой идеей деятели, люди, у которых знания, искусство речи и спора, поэтический дар и нравственная энергия будут служить только вере; они должны завоевать для церкви равнодушных, отрицателей и темную массу язычников. Новый Свет открывал огромный простор этому пламенному испанскому благочестию. Но оно способно было также вместе с испанским оружием броситься на борьбу с европейскими ересями.
В Италии среди духовенства было много людей гуманистического просвещения. Они старались найти среди христианских книг тот же идеал простого художественного стиля и классической ясности мысли, какой они встречали у великих греческих и римских писателей. Евангелие отвечало этим требованиям и казалось им, наравне с Платоном, чистым источником богопознания. Во времена того же светского папы Льва Х в Риме образованные прелаты и священники составили общество под названием “Оратория божественной любви”. Члены “Оратории” расходились с господствующим учением католической церкви: они говорили, что человек спасается не “добрыми делами”, т.е. внешними лишениями иди денежными взносами, которые получают силу только с одобрения духовных руководителей, а исключительно своей верой; по их мнению, учение это и составляет главное содержание Евангелия.
Благотворительность русского купечества
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сострадательных людей по отношению к тем, кто переживает трудности, несчастья, лишения.
Осуществлять п ...
Мирный период развития революции кончился
В новых условиях нельзя было осуществить переход власти к Советам мирным путем. Установка на мирное перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую не соответствовала обстановке, сложившейся после июльских событий. В борьбе за социалистическую революцию партия нуждалась в новой тактике. Ее разработал В.И. Ленин.
Нах ...
Роберт Бёрнс
Он был старшим сыном бедного фермера, неустанного труженика. "Поэт", говорит Карлейль, его лучший критик, "был счастлив, имея такого отца, трудолюбивого, прямодушного, предусмотрительного, преданного и умного человека, подобного которому трудно найти в обществе Будь он немного побогаче, обстоятельства жизни поэта сложилис ...
