Но это – единичный случай, и, может быть, здесь Калиновский писал все же о правительстве московском, а не о народе, потому что в «Стяге свободы» он же пишет:
«Народ московский вздрагивает от нашей вековой обиды. Он свободным братом нашим, а не угнетателем быть хочет и ответственность перед потомками за наше железное рабство решительно возлагает на готовый пасть царизм».[46]
И в «Обращении с призывом подниматься на решающую борьбу» от 6 июля 1863 года говорит о том же:
«Добросовестный сын Москвы защищает сегодня честь своего народа в собственном отечестве».[47]
Также Калиновский понимает необходимость союза с Польшей, о чем пишет в «Истории восстания народа польского 1863 и 1864» Б. Лимановский:
«Любил он Польшу, считал, что уния с ней была исторической необходимостью, и что и дальше она останется такой необходимостью, но в то же время ревниво остерегал полную равность и самостоятельность Литвы».[48]
О единении трех народов, белорусского, названного Литвой, польского и русского, Калиновский пишет в «Голосе из Литвы» от 14 февраля:
«И вот закипела борьба с новым порядком вещей, и самый несчастный народ, народ, насилием и предательством лишенный всех естественных прав, наконец, народ, какой среди европейских имеет самое святое чистое прошлое, каким является польский народ с Литвою и Русью, естественным порядком вещей стал представителем, рыцарем одного лагеря».[49]
А дальше, в том же номере, Калиновский делает охват братских народов, он говори уже о всех славянах:
«Разные братские родственники славян жадно откапывают свою родную память, со слезой сочувствия в брате узнают брата, поют один другому грустную песенку про пережитое, и европейский мир начинает понимать мысли христианства».[50]
Иосиф Сталин и Екатерина Джугашвили.
Аресты и ссылки не испугали Джугашвили, и он продолжает свою подпольную деятельность. Джугашвили выбирает в качестве псевдонима фамилию Сталин, он, несомненно, понимает, что она не только ассоциировалась с представлением о человеке из стали, но и звучала совсем по-русски. Это было необходимо, так как через большевизм Джугашвили влился ...
Внешняя, внутренняя политика, культура России в Петровский период.
Государственные реформы Петра I
Петр I вступил на престол в 1682 г., начал править самостоятельно с 1694 г.
Преобразованиями были охвачены все области хозяйственной жизни – экономика, социальные отношения, система власти и управления, военная сфера, церковь, культура и быт. До середины 1710 гг. они проводились без ясного плана, под давлением обстоятельств, главным об ...
Прорыв к Дону
Непосредственно Сталинградскому сражению предшествовали тяжелые поражения Красной армии. По плану ВГК надлежало выбить немцев из Крыма, разблокировать Севастополь и ударом с барвенковского выступа на Харьков выйти на линию Днепра, подготовив тем самым условия для перехода в общее наступление. Немецкое командование, напротив, планировало ...