Но это – единичный случай, и, может быть, здесь Калиновский писал все же о правительстве московском, а не о народе, потому что в «Стяге свободы» он же пишет:
«Народ московский вздрагивает от нашей вековой обиды. Он свободным братом нашим, а не угнетателем быть хочет и ответственность перед потомками за наше железное рабство решительно возлагает на готовый пасть царизм».[46]
И в «Обращении с призывом подниматься на решающую борьбу» от 6 июля 1863 года говорит о том же:
«Добросовестный сын Москвы защищает сегодня честь своего народа в собственном отечестве».[47]
Также Калиновский понимает необходимость союза с Польшей, о чем пишет в «Истории восстания народа польского 1863 и 1864» Б. Лимановский:
«Любил он Польшу, считал, что уния с ней была исторической необходимостью, и что и дальше она останется такой необходимостью, но в то же время ревниво остерегал полную равность и самостоятельность Литвы».[48]
О единении трех народов, белорусского, названного Литвой, польского и русского, Калиновский пишет в «Голосе из Литвы» от 14 февраля:
«И вот закипела борьба с новым порядком вещей, и самый несчастный народ, народ, насилием и предательством лишенный всех естественных прав, наконец, народ, какой среди европейских имеет самое святое чистое прошлое, каким является польский народ с Литвою и Русью, естественным порядком вещей стал представителем, рыцарем одного лагеря».[49]
А дальше, в том же номере, Калиновский делает охват братских народов, он говори уже о всех славянах:
«Разные братские родственники славян жадно откапывают свою родную память, со слезой сочувствия в брате узнают брата, поют один другому грустную песенку про пережитое, и европейский мир начинает понимать мысли христианства».[50]
Ответственность
Как только террористические атаки 11 сентября стали освещаться в СМИ, возникло множество спекуляций на тему того, что за атаками стоит Усама Бин Ладен.[44] Спустя всего несколько часов после атак ФБР смогло определить имена подозреваемых террористов (а также множество других деталей, включая даты и места рождения и проживания, номера ба ...
Государственная идеология на начальном этапе становления Советской власти
Продолжая, в новом обличье, путь развития Российской государственности, Советская власть строила государство традиционного общества.
Как государство традиционного общества, Советское государство было в существенной мере идеократическим. Это значит, что сила этого государства, его здоровье и само существование в огромной степени определ ...
Внешняя политика России во второй половине XVIII в
Внешнее положение России при Петре I было прочным, а его влияние на европейские дела - существенным. После смерти императора сложное сооружение внешней политики Росси стало быстро разрушаться. Правительство Екатерины I привело Россию к разрыву с Данией, ухудшению отношений со Швецией, прекращению русско-французских переговоров.
С 30-х ...