Хотя германская империя и положила конец раздробленности страны на многочисленные немецкие государства, она не стала, однако, единым централизованным буржуазным государством. Согласно конституции она представляла собой возникшее на основе договоров между королями и князьями союзное государство, в рамках которого отдельные государства продолжали существовать. Империя состояла из 25 отдельных государств (4 королевств, 6 великих герцогств, 4 герцогств, 8 княжеств и 3 вольных городов) и имперской провинции Эльзас - Лотарингии, аннексированной у Франции. Каждое из союзных государств располагало собственными законодательными органами (ландтагами) и разветвленной бюрократической исполнительной машиной.
Общенациональным законодательным органом был германский рейхстаг – общеимперский парламент. Он избирался на 5 лет, формально на основе всеобщего избирательного права, но женщины, мужчины до 25 лет и военнослужащие были лишены избирательных прав. В общеимперскую компетенцию входили вопросы, связанные с военным и иностранным ведомствами, таможенным и банковским законодательством, а также косвенные налоги, система мер и весов, монетная система, железнодорожное дело, почта и телеграф. Его законодательное право было весьма ограниченным, так как любой законопроект вступал в силу лишь с одобрения бундесрата и кайзера. Последние два института располагали фактическим правом вето. Бундесрат, представлявший на деле верхнюю законодательную палату, был антидемократическим органом. Он не избирался, подобно рейхстагу, а состоял из представителей князей и вольных городов, т.е. был по существу сословным органом высшего дворянства. Пруссия, располагавшая лишь 17 местами из 58 в бундесрате, тем не менее имела фактическое большинство, так как ей принадлежало вето в случае изменения конституции.
Во главе новой империи стоял кайзер, который одновременно был королем Пруссии и верховным главнокомандующим армии и флота. Королю присваивался титул императора. Императору принадлежало право назначения членов верхней палаты парламента от Пруссии. Конституция позволяла королю непосредственно руководить кабинетом министров. Император назначал и смещал единственного общеимперского министра – канцлера. Это делало Германию полуабсолютистским государством. Исполнительная власть была независима от законодательной. Имперский канцлер не был ответственен перед рейхстагом и не мог уйти в отставку в случае выражения вотума недоверия.
Прусский король был одновременно германским императором, прусский министр – президент обычно занимал (вплоть до 1918 г.) пост имперского канцлера, а также прусского министра иностранных дел.6
Русская армия в 1 мировой войне (1914-1918 г.г.)
К началу войны численность русской армии достигала с выше 1 млн. человек. Армия была неплохо вооружена и обучена, имела за плечами большой боевой опыт. Накануне в 1913 году была разработана и принята "Большая программа" по усилению и совершенствованию армии. Но начавшаяся 1 мировая война прервала её выполнение. Русская армия о ...
Другие виды брака
В фиктивный брак
вступали, например, бедные мужчины за плату, и это, возможно, было нередким случаем в Древнем Риме. Такой брак заключался, чтобы избежать законов о незамужестве и получить неограниченную свободу. Фиктивный брак упоминается Сенекой в книге о браке, а Тертуллиан пишет о терпении "купленных мужей".
Заочный брак ...
Благотворительность русского купечества
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сострадательных людей по отношению к тем, кто переживает трудности, несчастья, лишения.
Осуществлять п ...