Хотя германская империя и положила конец раздробленности страны на многочисленные немецкие государства, она не стала, однако, единым централизованным буржуазным государством. Согласно конституции она представляла собой возникшее на основе договоров между королями и князьями союзное государство, в рамках которого отдельные государства продолжали существовать. Империя состояла из 25 отдельных государств (4 королевств, 6 великих герцогств, 4 герцогств, 8 княжеств и 3 вольных городов) и имперской провинции Эльзас - Лотарингии, аннексированной у Франции. Каждое из союзных государств располагало собственными законодательными органами (ландтагами) и разветвленной бюрократической исполнительной машиной.
Общенациональным законодательным органом был германский рейхстаг – общеимперский парламент. Он избирался на 5 лет, формально на основе всеобщего избирательного права, но женщины, мужчины до 25 лет и военнослужащие были лишены избирательных прав. В общеимперскую компетенцию входили вопросы, связанные с военным и иностранным ведомствами, таможенным и банковским законодательством, а также косвенные налоги, система мер и весов, монетная система, железнодорожное дело, почта и телеграф. Его законодательное право было весьма ограниченным, так как любой законопроект вступал в силу лишь с одобрения бундесрата и кайзера. Последние два института располагали фактическим правом вето. Бундесрат, представлявший на деле верхнюю законодательную палату, был антидемократическим органом. Он не избирался, подобно рейхстагу, а состоял из представителей князей и вольных городов, т.е. был по существу сословным органом высшего дворянства. Пруссия, располагавшая лишь 17 местами из 58 в бундесрате, тем не менее имела фактическое большинство, так как ей принадлежало вето в случае изменения конституции.
Во главе новой империи стоял кайзер, который одновременно был королем Пруссии и верховным главнокомандующим армии и флота. Королю присваивался титул императора. Императору принадлежало право назначения членов верхней палаты парламента от Пруссии. Конституция позволяла королю непосредственно руководить кабинетом министров. Император назначал и смещал единственного общеимперского министра – канцлера. Это делало Германию полуабсолютистским государством. Исполнительная власть была независима от законодательной. Имперский канцлер не был ответственен перед рейхстагом и не мог уйти в отставку в случае выражения вотума недоверия.
Прусский король был одновременно германским императором, прусский министр – президент обычно занимал (вплоть до 1918 г.) пост имперского канцлера, а также прусского министра иностранных дел.6
Вопрос о принятии капитуляции японских войск
Новое соотношение сил на Тихом океане, в 1943 году перегруппировав силы, во второй половине 1942 года США смогли нанести по японской армии ряд мощных контрударов, парализовавших стратегическую инициативу Японии. Японские войска были отброшены от Алеутских островов. Потерпев поражение от американских сил у острова Гуадалканал в группе Со ...
Германская империя. Образование германской империи
В 1814 г. был образован Германский союз, состоявший из 34 государств (королевств, княжеств, герцогств) и 4 вольных городов. Каждое из объединившихся государств сохранило свою независимость; главенство в союзе принадлежало Австрии. Орган Германского союза Союзный сейм был единственным органом власти, который состоял из представителей пра ...
Столетняя война
В 1337 г. началась самая длительная война в мировой истории - война между Англией и Францией, получившая название Столетней войны, которая закончилась в 1453 г.
Комплекс причин вызвал эту войну: борьба за завершение объединения западно-французских территорий, находящихся во владениях английской короны; за юго-западные области Франции, ...