Хотя германская империя и положила конец раздробленности страны на многочисленные немецкие государства, она не стала, однако, единым централизованным буржуазным государством. Согласно конституции она представляла собой возникшее на основе договоров между королями и князьями союзное государство, в рамках которого отдельные государства продолжали существовать. Империя состояла из 25 отдельных государств (4 королевств, 6 великих герцогств, 4 герцогств, 8 княжеств и 3 вольных городов) и имперской провинции Эльзас - Лотарингии, аннексированной у Франции. Каждое из союзных государств располагало собственными законодательными органами (ландтагами) и разветвленной бюрократической исполнительной машиной.
Общенациональным законодательным органом был германский рейхстаг – общеимперский парламент. Он избирался на 5 лет, формально на основе всеобщего избирательного права, но женщины, мужчины до 25 лет и военнослужащие были лишены избирательных прав. В общеимперскую компетенцию входили вопросы, связанные с военным и иностранным ведомствами, таможенным и банковским законодательством, а также косвенные налоги, система мер и весов, монетная система, железнодорожное дело, почта и телеграф. Его законодательное право было весьма ограниченным, так как любой законопроект вступал в силу лишь с одобрения бундесрата и кайзера. Последние два института располагали фактическим правом вето. Бундесрат, представлявший на деле верхнюю законодательную палату, был антидемократическим органом. Он не избирался, подобно рейхстагу, а состоял из представителей князей и вольных городов, т.е. был по существу сословным органом высшего дворянства. Пруссия, располагавшая лишь 17 местами из 58 в бундесрате, тем не менее имела фактическое большинство, так как ей принадлежало вето в случае изменения конституции.
Во главе новой империи стоял кайзер, который одновременно был королем Пруссии и верховным главнокомандующим армии и флота. Королю присваивался титул императора. Императору принадлежало право назначения членов верхней палаты парламента от Пруссии. Конституция позволяла королю непосредственно руководить кабинетом министров. Император назначал и смещал единственного общеимперского министра – канцлера. Это делало Германию полуабсолютистским государством. Исполнительная власть была независима от законодательной. Имперский канцлер не был ответственен перед рейхстагом и не мог уйти в отставку в случае выражения вотума недоверия.
Прусский король был одновременно германским императором, прусский министр – президент обычно занимал (вплоть до 1918 г.) пост имперского канцлера, а также прусского министра иностранных дел.6
Участие Г.К. Жукова в разработке и проведении важнейших операций второго периода
Великой Отечественной войны
Еще гремели орудия в Сталинграде, когда Г.К. Жуков получил новый приказ выехать в Ленинград, координировать усилия по прорыву блокады.
Он уже принимал участие в подготовке этой операции. Операция получила название «Искра».
12 января 1943 года Ленинградский и Волховский фронты ударили по обеим сторонам вражеского коридора, упиравшегося ...
Причины экономического подъема начала XVII в.
Примерно с 10 в. Нидерланды представляли собой союз нескольких провинций, самой крупной из которых была Голландия. Как самостоятельное государство Голландия родилась вследствие нидерландской буржуазной революции.
Особенность экономического развития Голландии состояла в том, что в провинциях так и не возникло помещичьего хозяйства, а на ...
Создание 1-го и 2-го ополчения. Освобождение Москвы
Весной 1611 г. «из разных концов земли» было сформировано первое ополчение, возглавляемое П. Ляпуновым, Д. Трубецким и И. Заруцким, с целью освобождения Москвы от поляков. Ляпунов, призывая всех воинских людей принять участие в освобождении Москвы, сулил «волю и жалование». Весной 1611г. Ополчение осадило Москву. В марте в столице вспых ...