По статистике, которая велась в нашей стране, в годы войны, попали в фашистский плен более 4,5 млн. граждан СССР (по статистическим данным Германии - 5,7 млн. человек).
Причины пленения были самыми различными. По всей видимости, Германия включила в это число и так называемых перемещённых лиц. Это было в основном гражданское население оккупированной территории СССР.
Судьба этих людей была поистине трагичной. С подачи Сталина на них закрепилось клеймо «предатели». Вырвавшись из фашистского плена, они попадали в объятия ГУЛАГА. Репрессиям подвергались их родственники и дети. Глубокий страх засел в душах этих людей. По возможности они меняли фамилии и давали себе обет молчания на всю оставшуюся жизнь. Эта страница истории наглухо была закрыта. Об этом не говорилось и не писалось. Но это вовсе не значит, что мы не должны об этом знать.
При возвращении на Родину при пересечении границы их не посчитали необходимым внести в списки, а считали, как скот, по головам, по этой причине многие не могли получить необходимых документов. Малолетних узников считали в чем-то виноватыми, они находились под подозрением, как будто добровольно остались на оккупированной территории, добровольно поехали в Германию, пошли в концлагеря, поэтому «лишены голоса».
В результате осуществления на оккупированной территории по отношению к детям геноцида в живых не оказалось целого поколения, которому надлежало стать будущим страны. Произошел разрыв в «демографической цепи». Этим, по мнению ученых, объясняются многие сложности послевоенного развития. Особо трагична судьба родившихся в 1924-1926 годах. Надо, чтобы новые поколения знали о героизме своих ровесников, шагнувших из детства в бессмертие, вечно оставшихся подростками. Чтобы их биографии стали для подрастающих поколений не только легендой, но и высоким образцом любви к своему Отечеству, достойным восхищения и подражания. За честь Отчизны они отдали свои юные жизни. Эти герои ходили теми же улицами, по которым прогуливаются нынешние школьники, учились в тех же школьных классах.
Самое заветное наше желание узников «лагерей смерти», чтобы они были последним поколением, у которого война отняла детство и здоровье.
Процесс становления буржуазного государства
Германия представляла собой конгломерат, состоящий из множества государственных образований, каждое из этих образований имело собственный суверенитет, монархов, но ни одно из них не имело представительских учреждений. В таких условиях Германия сохраняла лишь единое название. С началом эпохи буржуазных революций Германия оказалась включе ...
Вывод
Таким образом, проведя исследование литературы, указанной ниже, я хочу сказать о нескольких основных вещах. Во-первых, вплоть до XV века Новгородская земля являлась практически независимым государством с самостоятельной культурой, правда не очень отличной от всего остального русского государства. При этом она была очень сильным государс ...
Причины (экономические, социальные, политические, духовные)
Чтобы определить причины образования «смутного времени» нужно проанализировать события произошедшие накануне.
Основными причинами можно назвать последствие реформы опричнины (направлена была на укрепление самодержавия, а реально лишь расшатала его основы), и сложившийся позже кризис государственности.
В экономической сфере: в связи со ...