По статистике, которая велась в нашей стране, в годы войны, попали в фашистский плен более 4,5 млн. граждан СССР (по статистическим данным Германии - 5,7 млн. человек).
Причины пленения были самыми различными. По всей видимости, Германия включила в это число и так называемых перемещённых лиц. Это было в основном гражданское население оккупированной территории СССР.
Судьба этих людей была поистине трагичной. С подачи Сталина на них закрепилось клеймо «предатели». Вырвавшись из фашистского плена, они попадали в объятия ГУЛАГА. Репрессиям подвергались их родственники и дети. Глубокий страх засел в душах этих людей. По возможности они меняли фамилии и давали себе обет молчания на всю оставшуюся жизнь. Эта страница истории наглухо была закрыта. Об этом не говорилось и не писалось. Но это вовсе не значит, что мы не должны об этом знать.
При возвращении на Родину при пересечении границы их не посчитали необходимым внести в списки, а считали, как скот, по головам, по этой причине многие не могли получить необходимых документов. Малолетних узников считали в чем-то виноватыми, они находились под подозрением, как будто добровольно остались на оккупированной территории, добровольно поехали в Германию, пошли в концлагеря, поэтому «лишены голоса».
В результате осуществления на оккупированной территории по отношению к детям геноцида в живых не оказалось целого поколения, которому надлежало стать будущим страны. Произошел разрыв в «демографической цепи». Этим, по мнению ученых, объясняются многие сложности послевоенного развития. Особо трагична судьба родившихся в 1924-1926 годах. Надо, чтобы новые поколения знали о героизме своих ровесников, шагнувших из детства в бессмертие, вечно оставшихся подростками. Чтобы их биографии стали для подрастающих поколений не только легендой, но и высоким образцом любви к своему Отечеству, достойным восхищения и подражания. За честь Отчизны они отдали свои юные жизни. Эти герои ходили теми же улицами, по которым прогуливаются нынешние школьники, учились в тех же школьных классах.
Самое заветное наше желание узников «лагерей смерти», чтобы они были последним поколением, у которого война отняла детство и здоровье.
Участие Г.К. Жукова в разработке и проведении важнейших операций второго периода
Великой Отечественной войны
Еще гремели орудия в Сталинграде, когда Г.К. Жуков получил новый приказ выехать в Ленинград, координировать усилия по прорыву блокады.
Он уже принимал участие в подготовке этой операции. Операция получила название «Искра».
12 января 1943 года Ленинградский и Волховский фронты ударили по обеим сторонам вражеского коридора, упиравшегося ...
Михаил Васильевич Ломоносов
Нет ни одной науки, которая
развивалась бы без знания феномена.
Даниил Бернулли
Ломоносов интересен нам прежде всего
как философ (перифраз).
П. Стретерн
Гений не укладывается в рамки
требований любой администрации,
будь она русской или не русской
Рюдигер Тиле
Начну я свое представление Михаила Васильевича Ломоносова с совершен ...
Причины и характер
русско-японской войны
Основная причина Русско-японской войны - столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Быстро развивающаяся Япония была заинтересована в расширении своего экономического пространства, новых рынках сбыта. Японские милитаристы выдвинули программу создания Великой Японии, в которую, кроме территорий многих азиатских стра ...