Внутриполитические задачи США после окончания Второй мировой войны оказались непростыми. Однако их решение облегчалось двумя обстоятельствами: гигантским богатством, нажитым к концу войны, и активной ролью государства. Америка твердо встала на путь государственно-монополистического регулирования социально-экономических проблем. ГМК превратился в привычную реальность, хотя отнюдь не все американцы были готовы примириться с нею и все еще мечтали о независимости и свободе бизнеса, об индивидуализме. Эти люди соглашались, что "кое-что" можно поручить правительству, если оно не будет "излишне" контролировать предпринимателей, особенно мелких и средних (к выгоде крупных), и не станет делать новые уступки организованным в профсоюзы рабочим. Такая линия мышления и политики получила название неоконсерватизма. Его сосредоточением стала партия республиканцев.
Демократы поддерживали политику, успешно примененную под флагом "Нового курса". Государство, как говорили идеологи этой партии, просто обязано заботиться о правильном ходе экономики, об уровне жизни простых людей, помогая им за счет государственных средств. Такие взгляды стали называть неолиберализмом, на его основе возникла неолиберальная модель ГМК. Конечно, не все демократы и республиканцы были верны идеологии своих партий - американцы вообще равнодушны к "теориям". Да и программы партий так тесно сближались, что могло возникнуть впечатление, что партия Осла (демократов) и партия Слона (республиканцев) - близнецы. Но различия между неоконсерватизмом и неолиберализмом все же существовало и оказывало влияние на формирование модели ГМК, а следовательно, и на политику правительства, прежде всего внутреннюю.
Цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать особенности внутриполитического курса Г. Трумэна в США.
Погребальный обряд
«Сама идея погребения умерших сородичей зарождается еще в каменном веке, но в эпоху бронзы этот аспект мировоззренческой деятельности наполняется новым содержанием. В этом сложном комплексе представлений центральное
место занимала идея о том, что мир мертвых в общих своих чертах соответствует миру живых людей. Именно отсюда берет свои и ...
Культура Речи Посполитой во второй половине XVII и
первой половине XVIII в.
Свою отрицательную роль сыграли и законодательные постановления, ограничивавшие доступ людей «низких» сословий в науку. Резко усилился религиозный фанатизм шляхты, проявлявшийся, в частности, в многочисленных «ведовских процессах», пытках и сожжении «ведьм». Латинский язык опять занял командные позиции, и целый поток латинизмов внедрялс ...
Конституция Франции 1946 г.
В послевоенное время в конституционном развитии Франции различаются два периода: первый — период Четвертой республики — с 1946 по 1958 г., второй — с момента принятия ныне действующей Конституции 1958 г. Основной закон 1946 г. — наиболее демократичный за всю историю страны — мог служить юридической базой для после дующих социальных и по ...