Мировая цивилизация накопила огромный исторический опыт преодоления трагических последствий войны, но к сожалению и двадцатый век не является исключением в деле предостережения глобальных военных столкновений. Порой они были еще ожесточенней, масштабней, кровопролитней, чем в предшествующие столетия. Противостояние военно-политических межгосударственных блоков, противоречия между отдельными странами, межэтнические конфликты являлись и являются неблагоприятными факторами всемирного исторического процесса, приводящего к войне.
В течение недели с момента объявления 28 июля 1914 г. Австро-Венгрией войны Сербии в неё втянулись почти все великие державы Европы. Сразу же после начала войны поспешили заявить о
своём нейтралитете Болгария, Греция, Испания, Португалия,
Голландия, Дания, Швеция, Норвегия, США, ряд государств Латинской Америки и Азии, а также союзники австро-германского
блока - Италия и Румыния. Находившаяся в фарватере германской
политики Турция также заявила о нейтралитете, но уже 2 августа
турецкое правительство заключило секретное соглашение с Гер-
манией и приступило ко всеобщей мобилизации, фактически пере-
дав в распоряжение германского генерального штаба все вооруженные силы Турции.
Образовался русско-турецкий закавказский фронт, который
отвлёк значительные силы русских войск от борьбы с Германией.
В то время когда внимание империалистов западноевропейских
государств было приковано к театру военных действий в Европе.
хищнический японский империализм предъявил ультиматум Германии, потребовав немедленного отвода из дальневосточных вод и
Тихого океана всех германских вооружённых сил и передачи Японии "арендованной" Германией территории Цзяочжоу с портом и
крепостью Циндао. Германия отклонила ультиматум. 23 августа
1914 г. Япония объявила войну Германии. После непродолжительной осады Циндао был захвачен Японией, а затем ею были захвачены Маршальские, Каролинские и Марианские острова в Океании,
принадлежавшие Германии.
Так, начавшаяся империалистическая война в Европе, перекинувшись на Ближний и Дальний Восток, превратилась в мировую
войну.
На рубеже XIX и XX веков колониальное соперничество борьбы за сферы влияния в мире обострились. После первой мировой войны произошел территориальный передел мира. Колониями побежденных завладели победители. В начале 30 - х годов все капиталистические страны включая Германию, охватил экономический кризис, затянувшийся на несколько лет. Безработица, нужда, неспособность правящих партий преодолеть трудности - все это заставило многих отчаявшихся людей сбросить свои взоры на тех политиков, которые призывали с помощью чрезвычайных, жестких мер поправить положение. Гитлер и его партия, не скупившиеся на обещания, стали быстро завоевать новых сторонников. Им начали оказывать поддержку и промышленники, спасавшиеся нового подъема революционного движения и усматривавшие в НСДАП (Национал - социалистическая рабочая партия Германии) силу, способную противостоять «красной опасности». К 1932 г. партия Гитлера имела в германском парламенте (рейхстаге) имела больше мест, чем любая другая партия, и у нацистов появлялась возможность законным путем, не устраивая новых путчей прийти к власти.
Чарлз Спенсер Чаплин
Чарли Чаплин родился в Лондоне 16 апреля 1889 года в семье артистов мюзик-холла и ещё ребенком стал выступать на сцене. В 1894 году Ханна Чаплин привела маленького Чарли в театр и во время спектакля сорвала голос. Зрители, главным образом солдаты, не отличались деликатностью и подняли шум. Ханна ушла, а хозяин, подметивший, как маленьки ...
Третья договорная грамота Новгорода с Великим князем Ярославом Ярославичем[15]
Приглашая нового князя, Новгород заключал с ним формальный договор, определявший права и обязанности первого. Одним из таких договоров и стал договор Новгорода с князем Тверским Ярославом Ярославичем в 1270 г.
Договорная грамота начинается и заканчивается «целованием креста», т.е. клятвой князя в том, что он будет соблюдать все положен ...
Научно-культурное развитие
В сфере образования римляне также выступали преемниками эллинов. В Риме еще в республиканский период сложилось три ступени образования: начальная школа для детей 7-12 лет, грамматическая школа для юношей 12-16 лет и риторическая школа для молодых людей 16-20 лет, соответствовавшая высшему образованию. В начальной школе учили чтению, пис ...