«История не есть похвальное слово и не представляет самых великих мужей совершенными»
Задумаемся над парадоксом: сегодня, в век обмена огромными потоками информации, когда известными становятся все новые и новые факты - стали ли мы ближе к истории собственной страны? Знаем ли мы сегодня больше о достойных представителях нашего прошлого? Складывается впечатление, что история превращается в некий набор клипов о людях и процессах, с минимумом общеизвестных фактов, за которыми совершенно теряются реальные, интересные, живые люди. Данная работа – попытка преодолеть «клипообразный» подход к истории на примере конкретной исторической ситуации.
В России ситуация в начале XX века была сложной – назревала революция Роль личности в истории всегда имеет большое значение, но в кризисные, переломные эпохи, она иногда становится едва ли не определяющей.
В начале XX века два великих человека, два реформатора - Сергей Юльевич Витте и Петр Аркадьевич Столыпин – последовательно, друг за другом проводили ряд преобразований, направленных на улучшение ситуации в государстве. Однако, не смотря на общность цели, считается, что взаимной приязни между ними не было, более того, очень распространено мнение, что между ними даже существовал конфликт. Было бы интересно попытаться выяснить, как складывались отношения между Сергеем Юльевичем Витте и Петром Аркадьевичем Столыпиным, что разделяло этих, безусловно, незаурядных людей. Цель данной работы– на основе изучения источников о жизни и деятельности С.Ю.Витте и П.А.Столыпина попытаться реконструировать диалог двух великих реформаторов начала ХХ века. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1) Исследовать и сравнить характеристики личности и политическую деятельность С.Ю.Витте и П.А. Столыпина; 2) На основе писем, мемуаров, свидетельств современников сопоставить высказывания С.Ю.Витте и П.А. Столыпина по наиболее значимым вопросам; 3) Предложить рекомендации по использованию метода «реконструированного диалога» в преподавании курса истории.
В работе были использованы методы анализа и обобщения информации из различных источников: мемуаров, писем, официальных документов, статистических данных, научно-публицистических исследований, справочной литературы. «Энциклопедия для детей» Храмова Г. и Аксеновой М., электронное издание «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия», «Большой энциклопедический словарь школьника» Горкина А.П., «Обзор русской истории» Пушкарева С.Г. содержат множество полезной информации о реформах С.Ю. Витте и П.А. Столыпина и об их жизни в целом. Книги Данилова Ю.Н. «На пути к крушению. Очерки последнего периода российской монархии» и Мосолова А.А. «При дворе последнего российского императора» позволяют прочувствовать дух того времени. Работа Черновой М.Н. «Личность в истории. Россия XX век» помогает раскрыть личности и характеры двух великих политиков. Но не стоит забывать и о трудах, посвященных каждому из этих реформаторов: «П.А. Столыпин» Столыпина А., статьи журнала «Родина», «Жизнь и смерть Столыпина» Рыбаса С. и Таракановой Л., «С.Ю.Витте – финансист, политик, дипломат» Корелина А.П. и Степанова С.А., «С.Ю.Витте, как государственный деятель» Гиндина И.Ф., «С.Ю.Витте и его время» Ананьича Б.В. и Ганелина Р.Ш. Многочисленные отечественные и зарубежные исследования, преимущественно рассматривают политическую деятельность Витте и Столыпина, , при этом их личностные характеристики отступают на второй план, становятся фоном Документальные свидетельства дают нам возможность «оживить» историю, не только узнать, но и услышать, почувствовать прошлое .
Империалистический характер первой мировой войны
Первая мировая война возникла в результате начавшегося общего кризиса капиталистической системы мирового хозяйства и явилась следствием неравномерного развития капитализма на стадии империализма. Это была захватническая, несправедливая война между двумя крупными империа ...
Чарлз Спенсер Чаплин
Чарли Чаплин родился в Лондоне 16 апреля 1889 года в семье артистов мюзик-холла и ещё ребенком стал выступать на сцене. В 1894 году Ханна Чаплин привела маленького Чарли в театр и во время спектакля сорвала голос. Зрители, главным образом солдаты, не отличались деликатностью и подняли шум. Ханна ушла, а хозяин, подметивший, как маленьки ...
Сатаев Анатолий Матвеевич
Примеру взрослых следовали и дети. Вот какую историю рассказала нам Васюкова Н. П.
«Во время войны к нам в школу прислали нового учителя Сатаева Анатолия Матвеевича, я училась тогда в 5-м классе. Пришел он к нам в класс, а у него в валенках пятки голые проглядывают, сам худенький, одежонка какая-то плохенькая.
После уроков мы все собр ...