Итак, какими людьми были С.Ю Витте и П.А.Столыпин: их характер, отношения с близкими и просто знакомыми, наконец, какими их видели другие политические деятели и народ. Ответить на эти вопросы помогут мемуары, письма, высказывания и дневниковые записи Сергея Юльевича Витте и Петра Аркадьевича Столыпина, а также их современников. (См. Приложение 1 и 2), кракен даркнет https://lkraken17at.com
Жизнь, политическая деятельность, нравственные качества Сергея Юльевича Витте всегда вызывали противоречивые, порой абсолютно противоположные оценки и суждения. По одним воспоминаниям его современников перед нами исключительно одаренный, в высокой степени выдающийся государственный деятель, превосходящий разнообразием своих дарований, громадностью кругозора, умением справляться с труднейшими задачами блеском и силой своего ума всех современных ему людей. По другим - это делец, совершенно неопытный в народном хозяйстве, страдавший дилетантизмом и плохим знанием русской действительности, человек со среднеобывательским уровнем развития и наивностью многих взглядов, политику которого отличали беспомощность, бессистемность и беспринципность. Характеризуя Витте, одни подчеркивали, что это был европеец и либерал, другие - что Витте никогда не был ни либералом, ни консерватором, но иногда он был намеренно реакционером Писалось о нем в газетах даже и такое: "дикарь, провинциальный герой, наглец и развратник с провалившимся носом"[16]. Сам Витте очень охотно подчеркивал свои родственные узы с князьями Долгорукими, но не любил упоминать, что происходил из семьи малоизвестных обрусевших немцев. Студентом Витте мало интересовался общественными проблемами. Его не волновали ни политический радикализм, ни философия атеистического материализма, будоражившие умы молодежи 70-х годов. Витте не принадлежал к числу тех, чьими кумирами были Писарев, Добролюбов, Толстой, Чернышевский, Михайловский. " . Я всегда был против всех этих тенденций, ибо по моему воспитанию был крайним монархистом . а также и человеком религиозным", - писал впоследствии С.Ю. Витте[4]. Его духовный мир складывался под влиянием родных, в особенности дяди - Ростислава Андреевича Фадеева, генерала, известного своими славянофильскими, панславистскими взглядами. Витте ничем не походил на тогдашних министров, это был новый тип руководителя В.В. Максимов так вспоминал о его стиле работы: «Доклады у Витте происходили при весьма любопытной обстановке. У докладчика нет с собой ни бумаг, ни карандаша, и вот в течение двух часов докладчик и Витте ходят из угла в угол по кабинету и яростно спорят. Витте при этом вводит собеседника в круг своих идей и горячо отстаивает защищаемый им проект. Если Витте сдавался на доводы собеседника, то обыкновенно он начинал горячиться и кричать: “Я вас не понимаю, что вы хотите делать, - и после некоторого раздумья: - Ну, да, делайте, делайте…”»[1]. Надо сказать, что при всей свей чуждости тогдашней чиновничьей среде, Витте с легкостью усвоил царившие в ней правила игры. Он быстро научился интригам, распространению слухов и сплетен, Сергей Юльевич не брезговал порочить своих конкурентов при помощи подкупленной прессы. Великосветский Петербург косо смотрел на "провинциального выскочку"[16]. Его коробили резкость Витте, угловатость, неаристократичность манер, южный выговор, плохое французское произношение. Сергей Юльевич надолго стал любимым персонажем столичных анекдотов. Николай II, в отличие от своего отца, ценил в министрах не только деловые качества, но и то, как человек держит себя в высшем свете. Витте же, усвоив правила политической игры, вел себя среди чиновников и аристократов с подчеркнутым демократизмом. Поэтому между императором и Сергеем Юльевичем установились довольно сложные отношения: со стороны Витте демонстрировались недоверие и презрение, со стороны Николая - недоверие и ненависть. Но всегда, когда требовались большой ум и изворотливость, Николай II, хоть и со скрежетом зубовным, обращался к Витте. После его смерти Николай II признавался: «Смерть графа Витте есть для меня глубокое облегчение»[11].
Другую великую личность того времени, Петра Аркадьевича Столыпина часто называют «последним шансом» царского режима. «Весь внешний облик Петра Аркадьевича как нельзя более соответствовал редким качествам и сторонам его души», « Часто даже враги его восхищались увлекательной правдивостью его слов, благородством его образа, неотразимой силой его ораторского таланта”, “…избегал всяких выставок и рисовок…”, “Все, что делал он, казалось ему лишь скромным выполнением своего жизненного долга”[1].так писал о Столыпине один из исследователей русской истории, Н.П. Шубинский. Современники и исследователи характеризуют его, как честного, прямого человека, не запятнанного никакими скандалами и сплетнями, храброго, порядочного до щепетильности, но достаточно сложного в общении из-за излишней прямоты, доходящей до нетерпимости. В переписке с женой и в воспоминаниях близких он предстает нежным, трогательно любящим, даже беззащитным в своей любви, заботливым в мелочах мужем и отцом. Из письма жене: «В вагоне все думал о Тебе и о моей глубокой привязанности и обожании к Тебе. Редко, я думаю, после 15 лет супружества так пылко и прочно любят друг друга, как мы с Тобою. Для меня Ты и дети все и без вас я как-то не чувствую почвы под ногами. Грустно быть оторванным от Вас».
Социально-экономическое развитие и феодальное угнетение народных масс
Украины. Господство феодалов. Имения-фольварки.
Монастырские владения
Господствующим классом-сословием на Украине были феодалы — князья, бояре, магнаты, шляхтичи, старшины, высшее духовенство. Литовские великие князья и польские короли считали украинские земли собственностью своих государств и распоряжались ими в интересах феодалов. Они раздавали грамоты на владение землями и угодьями с правом эксплуатаци ...
Горацио Нельсон
Горацио Нельсон родился 27 сентября 1758 в семье приходского священника. После нескольких лет учебы в школе поступил юнгой на корабль своего дяди, капитана Мориса Саклинга, героя Семилетней войны (1771), затем ходил на торговых и военных судах в Вест- и Ост-Индию, участвовал в полярной экспедиции (1773). Блестяще сдав экзамен на чин лей ...
Религиозное возрождение в Италии и Испании
И Италии было, однако, и другое направление, близко подходившее к религиозной ревности людей Севера: оно ярко выразись в проповеди Савонаролы, имевшей большой успех среди той же самой Флоренции, которая была центром художественной жизни, проникнутой светским и языческим характером. Реформаторы, подобные Савонароле, не затрагивали церк ...