В течение I тысячелетия до н.э. в горной области Гватемалы возникло несколько городов-государств, влияние и торговые связи которых распространялись далеко за пределы современной Гватемалы. Около 300 н.э. перенаселенность или какая-то природная катастрофа вынудила большую группу майя переселиться дальше к северу, на равнину Петен. Эта область стала центром классической цивилизации майя, достигшей расцвета в 4–6 вв. и постепенно распространившейся в пределы современных Мексики, Белиза и Гондураса. Здесь обнаружены многие памятники этой культуры, например, изумительные сооружения в Тикале, Уашактуне и Киригуа.
Майя никогда не имели централизованного государства; вокруг крупных городов возникали другие города, со своими правителями, опиравшимися на жрецов, знать и военных. Из основных культур майя возделывали маис (кукурузу) и какао. Какао-бобы использовались как деньги, а также при изготовлении церемониального питья чоколатль, т.е. шоколада. Выращивались также тыквы, фрукты и хлопчатник. Религия майя включала как необходимый элемент человеческие жертвоприношения, которые рассматривались как средство отсрочить катастрофу, которая (согласно общему для всех культур Месоамерики поверью) уже четырежды уничтожала мир.
В 9–10 вв. большинство городов-государств майя было разрушено. Ученые выдвигают различные гипотезы, включая нашествие племен тольтеков, крестьянские восстания, вражду внутри господствующего класса или катастрофическую эрозию почв, которые не могли прокормить растущее население. Однако, хотя цивилизация майя на равнинах Гватемалы исчезла, она продолжала существовать на п-ове Юкатан и в горах юга Гватемалы. К 11 в. на Юкатане сложилось майя-тольтекское государство со столицей в Чичен-Ице. В этой культуре сохранились традиции возведения монументальных архитектурных сооружений культового и церемониального назначения и практика человеческих жертвоприношений. Группы племен майя, оставшихся в горах Гватемалы, хотя и не достигли высокого уровня в науке или архитектуре, как майя Юкатана классического периода, сумели выжить в своих хорошо организованных городах-государствах до самого появления испанцев в начале 16 в.
Ученые расходятся в оценке численности майя к началу испанского завоевания; предположительно здесь обитало ок. 5 млн. человек, говорящих на 35 диалектах.
«Социально-чуждые элементы» и циклы репрессий
Если крестьянство заплатило самую тяжелую дань сталинскому плану радикального изменения общества, то другие социальные группы, называемые "социально чуждыми", были под разными предлогами выброшены на обочину нового общества, лишены гражданских прав, изгнаны с работы, лишены жилья, спущены вниз по лестнице социальной иерархии, ...
Независимость
Захват Испании Наполеоном в 1808 породил кризис в колониях. Гватемала сохранила верность испанскому правительству, которое руководило сопротивлением, находясь в изгнании в Кадисе. В 1812 правительство приняло конституцию, которая, провозглашая незыблемым монархический строй и власть короны над заокеанскими владениями, предусматривала пр ...
Реконструкция диалога (в приложении представлено только несколько разделов
практической части, привести работу полностью не позволяют требования
«Положения о НКШ «Открытие» к объему исследовательско
С.Ю.Витте
П.А.Столыпин
О реформах
«Прочный консерватизм и прочный порядок могут основываться только на законности, а до тех пор, пока в население не войдет в плоть и в кровь законность, до тех пор можно будет всегда ожидать самых невероятных сюрпризов».
«Сердцем я за самодержавие, умом я за конституцию. Самодержавию я в ...