Конечно, и во времена республики римлянами должен был кто-то управлять. Но чтобы правитель не забрал себе слишком много власти, его избирали на один год – у него просто не было времени набрать силу. То есть если правитель проявлял себя на этом посту благоприятно для общества, его переизбирали на второй год, что давало возможность выбирать на место главы государства человека наиболее подходящего. Более того, римляне решили избирать двух правителей и постановили, что приниматься будут только те постановления, которые одобрены ими обоими. Таким образом, если один из правителей придумает какой-нибудь способ усилить свою власть, другой из зависти просто не даст ему этого сделать. Когда же речь шла о делах первостепенной важности, оба правителя должны были подчиняться решению сената. Так, например, при вопросах объявления мира или войны последнее слово было за сенатом. https://mirit.pro картинки по запросу киоски производство информационные.
Поначалу, избранные народом Рима правители назывались преторами, от слова «показывать дорогу», но так как их было двое, их стали называть консулами, что означает «партнёры. Иными словами, это были люди, которым следовало «проконсультироваться» друг с другом, и достичь согласия, прежде чем что-либо предпринять. История запомнила правителей Рима под именем консулов, а преторами со временем стали называть чиновников, служивших под их руководством.
Консулам подчинялась римская армия, и у них была обязанность руководить ею во время войны. Избирались также чиновники более низкого ранга, называемые квесторами («выясняющими почему»). Они выполняли обязанности судей и надзирали за уголовным судопроизводством. В более поздние времена их функции изменились, и квесторы стали чиновниками финансового ведомства, ответственные за казну города.
Основной проблемой царского режима в истории Рима было ущемление прав главного, что есть в государстве – народа, в чьи руки планировалось передать верховную власть.
За альтернативным взглядом на эту проблему мы обратимся к итальянскому мыслителю эпохи Возрождения Николло Макиавелли. Вот что он говорит в своих рассуждениях о Римской республике:
«Итак, желая рассмотреть, каков был политический строй города Рима, и какие события привели его к совершенству, я отмечу, что некоторые авторы, писавшие о республиках, утверждали, будто существует три вида государственного устройства, именуемые ими:
«Самодержавие (консулы), аристократия (сенат) и народное правление (плебеи)».
Н. Макиавелли. «Государь».
Из суждения Макиавелли можно понять, что все три ветви власти в Римской республике должны быть равны, и равенство этих трёх социальных групп было достигнуто упорной социальной борьбой в обществе. Однако, в истории это равенство было достигнуто не сразу…
Чтобы продолжать дальнейшее рассмотрение политического устройства Римской республики, вновь обратимся к Аристотелю, который пишет, что: «Олигархия – это такой строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство».
В реальной истории конец царской власти привёл к тому, что Римом стали править никто иные, как олигархи в лице патрициев[1]. Только они могли становиться сенаторами, только они могли быть консулами, преторами и квесторами.
Гражданская война в России начала XVII в.
Возможность новой дестабилизации крылась и в заметном ослаблении авторитета царской власти, связанном как с неспособностью к управлению Федора Иоанновича, и делом царевича Дмитрия, погибшего при невыясненных обстоятельствах в 1591 г., так и с появлением впервые за очень длительный период выборного государя в России, что было очевидным н ...
Выдающиеся леворадикальные оппозиционеры и их связь с Сунь Ятсеном
Вторым по известности после Сунь Ятсена среди мыслителей и практических участников демократического движения в начале XX в. был Чжан Бинлинь
(1869-1936). Сын шэньши, до 25-летнего возраста он обучался в традиционной китайской школе. Наряду с конфуцианской литературой изучал патриотическое произведение Ван Чуаньшаня "Хуань шу" ...
Конституционный строй ФРГ
Несмотря на предельно сложную обстановку, ведущим политическим силам Западной Германии удалось в кратчайшие сроки разработать конституционный проект, способный стать основой для сбалансированного и эффективного государственного Развития. ХДС, ХСС, СвДП и СДПГ оказались едины в принципиальных вопросах конституционно-правового строительст ...