Раннее утро 22 июля 1941. Последние минуты без войны. Еще не забрезжил рассвет, но мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война. Война, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей. Война, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал все, что было нужно фронту, стране.
"Весь наш народ, не покладая рук, дни и ночи трудился для фронта, для победы. Без самоотверженного труда рабочих, крестьян, интеллигенции, без их материальной и моральной поддержки Красная Армия не смогла бы одолеть врага". Так была оценена роль тружеников тыла в приказе наркома обороны СССР №8 от 23 февраля 1946 года. Полководец Георгий Константинович Жуков говорил: "Тыл это половина победы, даже больше".
В этом году мы празднуем значимую для нас дату - 65-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Это была самая страшная, кровопролитная, самая определяющая война для судеб людей всего мира. Этот период времени был проверкой жизнестойкости, выносливости и терпимости нашего народа.
О том, как жилось в тылу, как нелегко приходилось на трудовом фронте, эту часть истории нам могут поведать непосредственные участники тех событий. Мы не должны оставлять их без внимания. Нам необходимо записать и сохранить воспоминания людей, чьим неимоверным трудом ковалась Великая Победа.
Актуальность
представленной работы заключается в том, что труженики тыла - это особый мир ориентиров нравственности и поведения человека в особых обстоятельствах, требующих мужества, воли, самопожертвования ради других людей, ради своего Отечества. Сохранение их имен, сохранение духовной чистоты – это одно из важнейших условий развития нашего государства и его защищенности. Ибо невозможно строить счастливое будущее, не зная своей истории.
Цель
представленной работы выяснить, как жили наши ровесники в те далекие военные годы, постараться взглянуть на события тех лет их глазами, понять их чувства и переживания.
Задачи
нашего исследования:
во - первых, проследить как жили и какие чувства испытывали подростки военного поколения;
во - вторых, показать, что судьбы отдельного человека тесно сплетаются с общей историей страны;
в - третьих, сохранить воспоминания очевидцев о событиях Великой Отечественной войны.
Реформы органов власти
Придя к власти в 1689 г., Петр унаследовал традиционную систему управления XVII века с Боярской думой и приказами как центральными учреждениями. По мере усиления самодержавия Боярская дума, как узкий сословный орган, утрачивала свое значение и в начале XVIII века исчезла. Ее функции стала выполнять «консилия министров» – совет начальник ...
Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в английской семье в фешенебельном центре ирландской столицы Дублина. За 55 лет до него на соседней улочке родился Оскар Уайльд. Любовь, которая, по словам Уайльда, "боится назвать себя по имени" и которая привела в тюрьму великого поэта, с раннего детства вселила в Бэкона чувство пос ...
Участие Г.К. Жукова в разработке и проведении важнейших операций второго периода
Великой Отечественной войны
Еще гремели орудия в Сталинграде, когда Г.К. Жуков получил новый приказ выехать в Ленинград, координировать усилия по прорыву блокады.
Он уже принимал участие в подготовке этой операции. Операция получила название «Искра».
12 января 1943 года Ленинградский и Волховский фронты ударили по обеим сторонам вражеского коридора, упиравшегося ...