Раннее утро 22 июля 1941. Последние минуты без войны. Еще не забрезжил рассвет, но мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии. Началась Великая Отечественная война. Война, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей. Война, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал все, что было нужно фронту, стране.
"Весь наш народ, не покладая рук, дни и ночи трудился для фронта, для победы. Без самоотверженного труда рабочих, крестьян, интеллигенции, без их материальной и моральной поддержки Красная Армия не смогла бы одолеть врага". Так была оценена роль тружеников тыла в приказе наркома обороны СССР №8 от 23 февраля 1946 года. Полководец Георгий Константинович Жуков говорил: "Тыл это половина победы, даже больше".
В этом году мы празднуем значимую для нас дату - 65-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Это была самая страшная, кровопролитная, самая определяющая война для судеб людей всего мира. Этот период времени был проверкой жизнестойкости, выносливости и терпимости нашего народа.
О том, как жилось в тылу, как нелегко приходилось на трудовом фронте, эту часть истории нам могут поведать непосредственные участники тех событий. Мы не должны оставлять их без внимания. Нам необходимо записать и сохранить воспоминания людей, чьим неимоверным трудом ковалась Великая Победа.
Актуальность
представленной работы заключается в том, что труженики тыла - это особый мир ориентиров нравственности и поведения человека в особых обстоятельствах, требующих мужества, воли, самопожертвования ради других людей, ради своего Отечества. Сохранение их имен, сохранение духовной чистоты – это одно из важнейших условий развития нашего государства и его защищенности. Ибо невозможно строить счастливое будущее, не зная своей истории.
Цель
представленной работы выяснить, как жили наши ровесники в те далекие военные годы, постараться взглянуть на события тех лет их глазами, понять их чувства и переживания.
Задачи
нашего исследования:
во - первых, проследить как жили и какие чувства испытывали подростки военного поколения;
во - вторых, показать, что судьбы отдельного человека тесно сплетаются с общей историей страны;
в - третьих, сохранить воспоминания очевидцев о событиях Великой Отечественной войны.
Сельские общины. Эксплуатация и закрепощение крестьян феодалами
Главными занятиями крестьян на Украине оставались земледелие и скотоводство. Постепенно внедрялись трехпольная, двухпольная, переложная и подсечная системы обработки земли.
Крестьяне жили отдельными хозяйствами — дымами, которые объединялись в дворища (по несколько дымов). Дворища входили в сельские общины, где крестьяне сообща пользов ...
Конституция Франции 1946 г.
В послевоенное время в конституционном развитии Франции различаются два периода: первый — период Четвертой республики — с 1946 по 1958 г., второй — с момента принятия ныне действующей Конституции 1958 г. Основной закон 1946 г. — наиболее демократичный за всю историю страны — мог служить юридической базой для после дующих социальных и по ...
Военные действия в 1914 году
В литературе традиционно обвиняют царское правительство в плохой подготовке русской армии и военной промышленности к первой мировой войне. И действительно, в отношении артиллерии, особенно тяжёлой, русская армия оказалась хуже подготовленной, чем Германия, по насыщенности автомоб ...
