Примеру взрослых следовали и дети. Вот какую историю рассказала нам Васюкова Н. П.
«Во время войны к нам в школу прислали нового учителя Сатаева Анатолия Матвеевича, я училась тогда в 5-м классе. Пришел он к нам в класс, а у него в валенках пятки голые проглядывают, сам худенький, одежонка какая-то плохенькая.
После уроков мы все собрались и стали обсуждать, как нам ему помочь. Решили попросить дома и принести, у кого что есть. Я попросила у мамы валенки и костюм, которые остались после отца, Пресняков Толька с Димары привез пальто своего отца, кто-то принесли носки, шапку. А отдавать стесняемся. Пошли к директору школы Смирнову Николаю Владимировичу, попросили его дочь Римку позвать отца. Он вышел, узнав, в чем дело, пригласил нас к себе в квартиру, похвалил нас и попросил оставить собранные вещи у него. Он Анатолию Михайловичу все и отдал.
На другой день смотрим, Анатолий Матвеевич надел мой костюм, валенки одел, пальто одел, правда, оно ему великовато, но ничего, зато тепло. Радости нашей не было предела. А он жил на квартире в Луктосе. Всю войну он в этом и проходил. Мы его очень жалели, и все на Курихе ему помогали. Весь народ видели: самим плохо, а ему еще хуже, надо помочь».
Несмотря на тяжелое, бедственное положение Анатолий Матвеевич всю свою силу и душу вкладывал в обучение и воспитание подрастающего поколения, о чем свидетельствует Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года о награждении его медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Сейчас в нашей школе работает сын Анатолия Матвеевича, Сатаев Алексей Анатольевич, вот, что он рассказал о своем отце.
«Незадолго до войны мой отец поступил в Горьковский университет имени Лобачевского. После того, как был репрессирован отец-священник, его лишили стипендии, помощи ждать было неоткуда, чтобы продолжить учебу он ночами и в выходные разгружал вагоны, баржи. Этих денег хватало только на пропитание. Вслед за лишением стипендии последовало исключение из университета. Не закончив обучение, он пошел работать в школу, и был направлен на Куриху, где школа открылась в 1940 году. Вот почему Анатолий Матвеевич был так одет.
Гуманизм и гуманистическая мысль. Итальянское просвещение и Реформация в
Германии. Итальянское искусство
Около 1500г. Италия была самой богатой и просвещенной страной Европы. До небывалой высоты поднялось в итальянских городах искусство. В то время, как все возрастал спрос на картины, фрески, статуи, художественные постройки и украшен церквей, для папских, княжеских и магнатских дворцов, пики улучшали технику, яркость красок, верность изоб ...
Влияние русской революции 1905 г. Подъем освободительной борьбы
монгольского народа
В конце XIX — начале XX в. в Монголии обостряются социальные противоречия.
К этому времени решающее значение приобрела тенденция превращения Монголии в сырьевой придаток мирового капиталистического рынка. В связи с этим изменились масштабы и методы деятельности китайского торгово-ростовщического капитала, превратившегося в компрадорску ...
Тарговицкая конфедерация. Второй раздел Речи Посполитой
В начале 1792 г. международное положение Речи Посполитой резко ухудшилось. Еще во время принятия Конституции 3 мая стало известно о намечавшихся изменениях в политическом курсе Пруссии, о попытках берлинского кабинета нащупать соглашение с правительством Екатерины II. Прусская дипломатия делала свое коварное дело. Сначала, как мы видел ...