Примеру взрослых следовали и дети. Вот какую историю рассказала нам Васюкова Н. П.
«Во время войны к нам в школу прислали нового учителя Сатаева Анатолия Матвеевича, я училась тогда в 5-м классе. Пришел он к нам в класс, а у него в валенках пятки голые проглядывают, сам худенький, одежонка какая-то плохенькая.
После уроков мы все собрались и стали обсуждать, как нам ему помочь. Решили попросить дома и принести, у кого что есть. Я попросила у мамы валенки и костюм, которые остались после отца, Пресняков Толька с Димары привез пальто своего отца, кто-то принесли носки, шапку. А отдавать стесняемся. Пошли к директору школы Смирнову Николаю Владимировичу, попросили его дочь Римку позвать отца. Он вышел, узнав, в чем дело, пригласил нас к себе в квартиру, похвалил нас и попросил оставить собранные вещи у него. Он Анатолию Михайловичу все и отдал.
На другой день смотрим, Анатолий Матвеевич надел мой костюм, валенки одел, пальто одел, правда, оно ему великовато, но ничего, зато тепло. Радости нашей не было предела. А он жил на квартире в Луктосе. Всю войну он в этом и проходил. Мы его очень жалели, и все на Курихе ему помогали. Весь народ видели: самим плохо, а ему еще хуже, надо помочь».
Несмотря на тяжелое, бедственное положение Анатолий Матвеевич всю свою силу и душу вкладывал в обучение и воспитание подрастающего поколения, о чем свидетельствует Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 года о награждении его медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Сейчас в нашей школе работает сын Анатолия Матвеевича, Сатаев Алексей Анатольевич, вот, что он рассказал о своем отце.
«Незадолго до войны мой отец поступил в Горьковский университет имени Лобачевского. После того, как был репрессирован отец-священник, его лишили стипендии, помощи ждать было неоткуда, чтобы продолжить учебу он ночами и в выходные разгружал вагоны, баржи. Этих денег хватало только на пропитание. Вслед за лишением стипендии последовало исключение из университета. Не закончив обучение, он пошел работать в школу, и был направлен на Куриху, где школа открылась в 1940 году. Вот почему Анатолий Матвеевич был так одет.
Третий раздел Речи Посполитой
Подавление восстания 1794 г. привело к полной ликвидации Речи Посполитой.
Серьезные противоречия разделяли лагерь оккупировавших территорию Речи Посполитой держав. Россия и Австрия не хотели допустить усиления Пруссии, стремившейся захватить почти все польские земли. Непосредственно предметом спора стал Краков. Австрийские претензии н ...
Последствия освоения целинных земель
Распашка гигантских площадей целинных земель привела к резкому сокращению в Казахстане сенокосных и пастбищных угодий и началу длительного кризиса традиционной отрасли сельского хозяйства республики - животноводства. В 1955 г. пришлось принять специальное постановление ЦК КПСС и обязать 47 степных районов и 225 совхозов разводить мясной ...
Национально-освободительное движение 1911 — 1912 гг. Завоевание
государственной независимости
Отдельные аратские выступления сливались в единый поток национально-освободительной борьбы монгольского народа против господства китайско-маньчжурских феодалов и компрадоров. Однако политическое пробуждение аратства чрезвычайно затруднялось его разобщенностью в условиях обширной страны с крайне редким населением, безраздельным господств ...