Милосердие, доброту и сострадание проявляли даже по отношению к пленным немцам. Лагерь для немецких военнопленных находился на 72 километре, с правой стороны, ближе к Курихе. Жили они в бараках, заглубленных в землю, так, что над землей были видны одни крыши. Немцев привозили на Куриху для выполнения различных работ соль или муку разгружать так, как мужчин было мало, а товар приходил на весь район. Сип 4 кабель сип 4.
Рассказывает Васюкова Н. П. «Однажды летом пригнали немцев на Куриху, нам детворе все интересно – надо посмотреть, какие они? Одеты они были плохо, на них страшно было смотреть, одежда серовато-черная, подпоясаны ремнями, фуражки с козырьками. А нам их жалко. Посовещавшись, решили, дома попросим у кого, что есть, покормим. Пришла домой, попросила у мамы картошки с собой, объяснив это тем, что мы решили все вместе поесть, кто огурцов принесет, а я пообещала принести картошки. Я не сказала, что мы пойдем немцев кормить.
Принесли кто чего, кто картошки, кто огурцов, кто моркови, подкрались к вагону, а их охраняли. Все в подол сложили, выбрали момент, когда охрана не заметит, влетели в вагон, бух все на пол, высыпали, отбежали и смотрим, что будет дальше, они посмотрели на нас из вагона и один из них говорит: «Данке шён». Взяли они все, а мы долго на них смотрели, жалко нам их было.
И это не смотря на то, что была война, уж убили у кого-то, а вот не было такой озлобленности, мы понимали, что они тоже солдаты. Мы знали уже, что они умирают и их хоронят. Лет 12 мне тогда было». Отец самой Нины Петровны к тому времени также погиб на советско-германском фронте.
Рассказывает Кузнецова Анна Ивановна. Одну случайную встречу, она до сих пор помнит до мельчайших подробностей:
«Как-то возле конторы лесопункта конвоиры остановили группу пленных, и я обратила внимание на одного из них. Ссутулившийся, со впалыми бледными щеками, с нездоровым румянцем, он почему-то вызвал у меня жалость. Когда один из охранников отвернулся, я сунула ему кусочек сала, который припасла себе на обед».
А в это время отец Анны Ивановны защищал блокадный Ленинград. Своей самой высокой наградой он считал две ложки гречневой каши, которые ему и его боевым друзьям собственноручно положил полковник на листочки бумаги после прорыва блокады.
Экономический упадок Речи Посполитой во второй половине XVII—первой
половине XVIII в.
В летописи Самуила Велички (начало XVIII в.) дана яркая картина запустения Правобережной Украины, которая, по его словам, обезлюдела, а ранее цветущие поля заросли «тростием и непотребной лядиной»[10]. Западная Подолия и Киевское Полесье пострадали меньше, но и там постоянно встречались пустые халупы и заброшенные наделы. Велики были по ...
Экономическое и политическое положение в России в конце XIX
- начале XX века
На рубеже XIX и XX века общество вступило в новую фазу своего развития: капитализм стал мировой системой. Россия, вступившая на путь капиталистического развития позже стран запада, попала во вторую группу, куда входили такие страны как Япония, Турция, Германия, США.
В начале 90-х годов XIX века в России начался промышленный подъем, кот ...
Роль религии в становлении государственности и культуры
Перед правящими классами встала необходимость принятия религии, которая отвечала бы потребностям классового общества.
Поскольку попытка киевского князя Владимира (980 - 1015 гг.) реформировать язычество оказалось невозможной, оставалось принять религию у соседей. Подходящие религии в соседних странах имелись. В Волжской Булгарии был ра ...