Как же удалось сохранить людям в те далекие суровые годы все самые лучшие человеческие качества. По убеждению Кузнецова Анна Ивановна велика роль в этом родителей, дедушек и бабушек
Исключительно напряженная обстановка была в первые годы войны, но люди не пали духом, не начали сидеть и плакать. На неокрепшие плечи мальчишек легла работа, которая не каждому мужику по силам. Положение было безвыходное. Стране, а в первую очередь фронту нужен был хлеб, в колхозах же – бабы, старики и ребятишки. В поселках детям, кто постарше уже была знакома пахота, младшие учились. Не хватало лошадей – впрягались сами. В распутицу за 10 километров со станции несли за плечами мешки с зерном для сева. На целую зиму по насту наваживали дров. Тогда это было нормой, а ведь это был подвиг. И если бы не были родителями заложены в души и сердца этих детей чувства долга перед Родиной и семьей, любовь к земле, сострадание к ближнему, вряд ли такое было возможно.
На шее не было креста, в школе не говорили о Боге, а дома Бог был. Были иконы, перед которыми зажигались лампады, был Божий страх, благодаря которому в душах детей жила совесть. Она-то и породила в их сознании чувство ответственности перед природой и чувство стыда за неблаговидные поступки. И прививались эти качества благодаря личному примеру родителей, бабушек и дедушек, которые для них были образцом жизни.
Веру в победу, оптимизм вселяли и монахини закрытой в 1928 году Курихинской Знаменской женской общины.
Рассказывает Кузнецова Анна Ивановна. «После закрытия монастыря монахини разошлись, у кого были родственники, по родственникам у кого таковых не было просто по верующим селянам. Наиболее строптивые, которые не хотели покидать монастырь, были арестованы и отправлены в тюрьмы. Арестовывались не только монахи, но и послушницы это те, кто только готовились к постригу. Некоторые умерли в тюрьме, а некоторые вернулись. В 1941 году гонение на них было ослаблено. В Курихинских поселках их жило много и, хотя годы войны были трудными, но мелкие Курихинские колхозы жили лучше других. И если в любой Курихинской семье проживали монахини, это было частью каждой семьи. Обеденный стол семьи все равно был скудным, в основном питание было картошка, отчего у всех детей был диатез, а когда золотуха краснели и опухали глаза. А вот от этого лечили монахини, готовили снадобье из чистого дегтя и трав.
А самое главное меня всегда поражала их вера в победу, в которую они верили сами и вселяли уверенность в других. Они ссылались на Священное Писание, в котором говорилось, что Россия непобедима, потому что она православная. Эти женщины были отменные психологи, они всегда были рядом с теми, в чей дом приходила похоронка. До 40 дней читали псалтырь и своим умным словом помогали пережить это большое горе.
По моему личному мнению, то, что большинство женщин остались верными своей первой любви, мужчинам, сложившим голову на поле брани - это заслуга монахинь. Нас малолеток девчонок они ненавязчиво учили шитью и рукоделию из шерсти, мы вязали красивые кофты и шали, а свои цветные платки и шали мы прятали в сундуки и с нетерпением ждали дня победы, чтобы их повязать и это тоже были их влияния. Вот так, как то незаметно они учили нас нравственности. А в поле, где мы работали вместе с матерями вместо песен и частушек мы пели духовные стихи, этому тоже научили нас и наших матерей монахини.
Не знаю почему? Что даже у мальчиков, наших ровесников они пользовались уважением. Я помню хорошо, как мой брат, а ему было примерно лет 10-11, прибежал домой в слезах и стал рассказывать нашей бабушке, что он нечаянно кинул снежный ком и попал в монахиню, проходившую по дороге, ему было стыдно, хотя он и попросил у нее прощения.
Нашим бабушкам и матерям они помогали сохранить веру в Бога, обогащая их духовную нравственность, а последующим поколениям они помогли стать не безучастными к чужому горю, чужому несчастью.
И когда приезжала кинопередвижка, вся донковская детвора шла смотреть фильм про войну на Куриху. Возвращаясь обратно вечером, пока шли лугами могли, погалдеть, пошутить, а как только подходили к поселку все замолкали, потому что знали, что кому-то, недавно пришла похоронка, а в каком-то доме, был покойник, а поэтому по поселку шли бесшумно. В селе это можно было назвать правилами приличия, то это тоже было влияние монахинь.
В каждом поселке в каком-нибудь доме по праздникам собиралась все жители поселка на молитву. В Донке молились в доме Дяжкиной Надежды Егоровны, Юниной Анны Михайловны, а летом молились на родниках. А в такие праздники Троицы, Духов день, день Ильи пророка шли на родники Курихинского монастыря и жители и монахини со всех поселков. Отменные голоса, изумительная музыкальность, лесная акустика это было что-то невообразимое. А когда служили молебны о дожде, а после пели духовные стихи, один из них я очень любила, к сожалению, забыла слова «Господи дай влагу земле напой жито».
Царствование Николая I – внутренняя и внешняя
политика
Николай I страшно гордился своей победой над декабристами. Между тем в военном плане она ничего не значила. А в моральном отношении Николай проиграл, ибо суровыми приговорами по делу декабристов навсегда оттолкнул от себя ту часть образованного общества, с которой они были связаны идейными, родственными и дружескими узами. Ничто так не ...
После войны
Рокоссовскому, как лучшему из лучших командующих фронтами, было предоставлено право командовать Парадом Победы на Красной площади» (Голованов А.Е. Записки командующего АДД. М., 1997. С. 299). Парад Победы состоялся 24 июня 1945 г. Принимал парад маршал Г.К. Жуков.
К сожалению, союзнические отношения с западными странами очень скоро сме ...
Внешняя политика В 30-е годы.
В конце 20-х — начале 30-х годов международная обстановка существенно изменилась. Глубокий мировой экономический кризис, Начавшийся в 1929 г., вызвал серьезные внутриполитические изменения во всех капиталистических странах. В одних (Англия, Франция и др.) он привел к власти силы, стремившиеся провести широкие внутренние преобразования д ...