На основании обмена письмами между премьер-министром Японии Киси и государственным секретарем США Гертером во время подписания договора безопасности 19 января 1960 г. было принято решение о создании японо-американского консультативного комитета по обеспечению безопасности, который должен был заменить японо-американский комитет по обеспечению безопасности, созданный в результате переговоров Киси - Эйзенхауэра в 1957 г.
В состав консультативного комитета вошли с японской стороны министр иностранных дел и начальник управления обороны, с американской стороны - посол США в Японии и главнокомандующий силами США на Тихом океане.
До июня 1970 г. было проведено 11 заседаний японо-американского консультативного комитета по обеспечению безопасности.
О характере обсуждавшихся на этих заседаниях вопросов дает представление предполагаемая повестка второго заседания, приведенная газетой "Майнити": "Вероятно, будет произведен обмен информацией главным образом по вопросу о политической обстановке и расположении вооруженных сил в странах Азии. Если позволит время, японская сторона, видимо, будет интересоваться политикой США в отношении Вьетнама, Лаоса, проблемой островов Куэмой и Мадзу, а также тем, нет ли изменений в программе американской помощи в отношении Японии. С другой стороны, американские представители обратятся к японской стороне с просьбой изложить свое мнение по таким более всего интересующим США вопросам, как внутриполитическое положение в КНР, расположение частей советских военно-воздушных сил в районе Сибири и Приморья, японо-южнокорейские переговоры и др. Кроме того, начальник управления „сил самообороны" К. Сша доложит о ходе выполнения второго плана оснащения сил самообороны и обратится к американской стороне с просьбой о сотрудничестве".
Особое внимание на втором заседании консультативного комитета, проходившем в августе 1962 г., было обращено на японо-южнокорейские отношения.
Представители США заявили об угрозе для Дальнего Востока, которая может возникнуть в результате появления у КНР ядерного оружия, и настаивали в связи с этим на укреплении системы обороны "свободного мира" на Дальнем Востоке, где Японии принадлежит ведущая роль. Комментируя обсуждение этого вопроса на консультативном комитете, "Токио симбун" писала, что США настойчиво стремятся к тому, чтобы переложить заботу об обороне Южной Кореи на плечи Японии, которая географически тесно связана с этой страной, причем Япония должна взять на себя поставки вооружения для Южной Кореи и его ремонт, обучение личного состава южнокорейской армии.
На третьем заседании консультативного комитета, проходившем в январе 1963 г., начальник управления обороны К. Сига подчеркнул, что так как Япония в будущем не сможет рассчитывать на значительную финансовую и материальную помощь японским "силам самообороны" со стороны США, она должна принять необходимые меры для обеспечения обороны собственными средствами. На этом заседании американские представители, по-видимому для того, чтобы проверить реакцию японской общественности, предложили Японии оказать Южному Вьетнаму "невоенную помощь в виде медикаментов и медицинского оборудования". На пресс - конференции, состоявшейся после заседания, министр иностранных дел М. Охира заявил, что у консультативного комитета было слишком мало времени для обсуждения вопроса о том, какую специфическую роль может выполнять Япония в индокитайской войне. Что касается просьбы США о медицинской помощи режиму Нго Динь Дьема, то японская сторона примет ее во внимание.
В то же время министр иностранных дел Японии отметил, что в отношении проблем, связанных с КНР, в выступлениях представителей Японии и США наблюдались "некоторые расхождения в нюансах", что, по его словам, "было неизбежно, поскольку Япония и США имеют различные исторические отношения с коммунистическим Китаем в силу особенностей международного положения сторон".
На шестом заседании комитета, состоявшемся в сентябре 1965 г., основное внимание уделялось вопросам, связанным с использованием американских военных баз на японской территории для осуществления налетов на Вьетнам.
Это было связано с тем, что посадка на японской территории американских бомбардировщиков "В-52" после бомбардировок вьетнамских городов вызвала возмущение японской общественности. В ответ на резкую критику депутатов оппозиции представители правительства заявили в парламенте, что так как эти посадки не являются актом прямых военных действий, они не могут рассматриваться в качестве объекта предварительных консультаций. Не станет ли это молчаливое признание, отмечала в связи с этим заявлением правительства "Асахи симбун", своего рода легализацией маршрута Гуам - Вьетнам - Япония - Гуам для проведения бомбардировок вьетнамских городов.
Скифо-сибирский мир
Скифо-сибирский мир – в середине I тысячелетия до н. э. в эпоху раннего железного века в степях современной Украины, Поволжья, Приуралья, Казахстана и Южной Сибири — от Дуная на западе до Забайкалья и плато Ордос (Северо-Восточный Китай) на востоке — сложились культуры так называемого скифо-сибирского мира. Названия одних народов, входи ...
Декларация принципов и ее значение
10 сентября 1993 года Израиль и ООП обменялись письмами, в которых ООП признала право Израиля на существование, а Израиль признал ООП в качестве представителя палестинского народа.[84]
Перед подписанием соглашения в Осло возникла проблема, связанная с тем, что это соглашение было достигнуто до того, как Израиль признал ООП. В тексте со ...
Россия при Путине
Трудно на сегоднящний день дать оценку "Правления Путина", в СМИ не утихают споры.
Одни утверждают, что Путин получил в наследство ельцинскую Россию. Он мог сказать: это порочная штука, начинаем с чистого листа. А мог ее принять. И что-то с ней начать делать. Это была такая развилка. Путин ельцинскую Россию принял. Но решил р ...