Центральная властная структура была образована парламентом, президентом и федеральным правительством во главе с канцлером. Парламент стал высшим государственным органом и, в соответствии с буквой конституции, рассматривался как однопалатный. Но в парламентскую систему вошли два органа – избираемый гражданами Бундестаг (Федеральный съезд) и назначаемый земельными правительствами Бундесрат (Федеральный совет). Бундесрат, формально не являющийся частью парламента, фактически стал выполнять функции Верхней палаты. В его состав вошли 69 человек, назначаемых земельными правительствами на 4 года из своего состава. Бундесрат получил совещательные и контролирующие функции в законодательном процессе, но его вето могло быть отклонено большинством членов Бундестага. Преобладающее положение Бундестага объяснялось тем, что лишь нижняя палата стала непосредственным представительством немецкого народа. 496 членов Бундестага избираются на 4 года на основе прямых, всеобщих выборов по смешанной системе (половина в одномандатных округах по мажоритарной системе относительного большинства, половина – на основе партийных списков в многомандатных земельных округах по пропорциональной системе). Помимо законодательных функций, преимущественное положение Бундестага определяется его ролью в избрании президента и канцлера.
Основной закон закрепил порядок избрания президента республики особым органом (Федеральным собранием), состоящим из членов Бундестага и равного количества избираемых земельными ландтагами депутатов. Президент получил лишь представительские и организационные полномочия (без права вето). Избрание канцлера стало прерогативой Бундестага, равно как и выражения вотума недоверия канцлеру (что влечет отставку правительства). Ограничением этого права стала лишь практика «конструктивного вотума недоверия» – отставка канцлера может произойти только при утверждении Бундестагом новой кандидатуры. По конституции федеральному канцлеру принадлежит вся полнота исполнительной власти, включая право назначения состава правительства, а также право законодательной инициативы. Канцлер может поставить вопрос о вотуме доверия себе при голосовании в Бундестаге важных законопроектов и в случае недоверия инициировать через президента роспуск парламента. С учетом того, что канцлер в силу порядка избрания представляет парламентское большинство (и, как правило, является лидером крупнейшей партии), в распоряжении главы правительства концентрируются исключительные властные полномочия. Государственная модель ФРГ поэтому получила название канцлерской республики. Ее целесообразность определяется стремлением создать прочный политический эпицентр, необходимый для функционирования социального государства.
Торговые связи с другими русскими землями
По археологическим материалам можно проследить связи Новгородской республики с другими русскими землями и зарубежными странами.
Важнейшими предметами импорта являлись: шиферные пряслица, южные амфоры, скорлупа грецких орехов, стеклянные браслеты, перстни, бусы, посуда, самшитовые гребни, поливная керамика, янтарь, сердоликовые и хруста ...
Террористические атаки. Последовательность событий 11 сентября 2001 года
События развивались приблизительно следующим образом. Четыре коммерческих авиалайнера, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллас и Нью-Йорк, были захвачены террористами во время выполнения полёта, приблизительно одновременно, через некоторое время после вылета. Поскольку длина маршрутов лайнеров составляла около 4200 км, они им ...
Сексуальность и мораль
Чувственная любовь и сексуальное удовольствие в римском браке считалась нежелательными, и к этому супруги не стремились. С юридической точки зрения, близость в браке не являлась обязательной, её прекращение и даже жизнь врозь не прерывали течение брака с юридической точки зрения. Однако супружеская любовь, доходящая до самопожертвования ...