Правительство пыталось противостоять подъему политического радикализма. Полиция жестко пресекала акции протеста, а в 1969 г. Кизингер внес на рассмотрение Бундестага «Закон о чрезвычайном положении». Помимо регламентации порядка ввода «чрезвычайного положения» и соответствующих полномочий правительства, этот закон обязал суды рассматривать дела по искам всех лиц, считающих неконституционными действия государственных властей на основании нарушения прав человека.
Социально-политический кризис конца 60-х гг. вызвал быстрое нарастание противоречий в «большой коалиции». Эта политическая комбинация была временной, и ее участники активно готовились к очередным парламентским выборам. Лидеры СДПГ уже продемонстрировали свою готовность внести глубокие коррективы в социально-экономический и внешнеполитический курс. Брандт активно использовал реформаторский имидж партии, призывая «сказать правду», покончить с косностью и консерватизмом. Свои амбиции подтвердила и СвДП, принявшая на съезде 1967 г. новую программу «107 тезисов». Свободные демократы в очередной раз поспешили дистанцироваться от крупнейших партий, заявив о пагубности как марксистской теории, так и «использования религии в политической борьбе». СвДП выступала в поддержку обновления внешней политики ФРГ, установления позитивных отношений с восточноевропейскими странами. В 1968 г. председателем СвДП был избран Вальтер Шеель, склонявшийся к сохранению партнерских отношений с СДПГ. Правая группировка Эриха Менде по-прежнему настаивала на сближении с христианскими демократами.
Руководство ХДС пыталось обновить идеологическую концепцию движения на принципах умеренности и прагматизма. Новая программа партии, принятая в 1967 г., опиралась на признание базовых принципов социального рыночного хозяйства, приоритета стабилизационной финансовой политики, охраны окружающей среды, протекционистской поддержки крестьян, а также развития «Объединенной Европы при сохранении Атлантического союза». Но вернуть политическую инициативу Кизингеру не удалось. Он не сумел также предотвратить заметное охлаждение в отношениях с ХСС. Амбициозный лидер христианских социалистов Штраус с трудом мирился с главенством Кизингера и часто демонстрировал самостоятельность. В 1968 г. ХСС принял новую программу, где подчеркивалась самобытность партии как в масштабе Баварии и Германии, так и Европы, приверженность ХСС идеям христианской традиции, приоритет связей с Францией и необходимость более равноправного партнерства с США.
Выборы 29 сентября 1969 г. принесли успех социал-демократам. СДПГ сумела получить поддержку 42,7% избирателей и 224 мандата. ХДС получил 36,6% голосов и 193 мандата, ХСС – 9,5% голосов и 49 мандатов. Таким образом, судьба правительства зависела от позиции СвДП, заручившейся поддержкой лишь 5,8% избирателей и образовавшей наименьшую фракцию из 30 депутатов. Невзирая на опасность раскола собственной партии, Вальтер Шеель предпочел альянс с социал-демократами (это и стало причиной выхода в 1970 г. из СвДП группы Э. Менде). Опираясь на «социал-либеральную коалицию», Вилли Брандт занял пост канцлера. Политическое преобладание СДПГ подтвердило избрание в 1969 г. на пост президента Г. Хайнемана.
Государственный строй и управление Новгорода и Пскова
Государственный строй Новгорода и Пскова отличен от государственного строя других русских земель и может быть определен, как уже отмечалось, как феодальная (боярская) республика.
Управление Новгородом и Псковом строилось следующим образом: город делился на «концы», «сотни» и «улицы», и все эти деления имели свои местные веча и выбирали ...
Действия
Решение послать на Кубу стратегические атомные ракеты, как вспоминает в своих мемуарах Н.С. Хрущев, оформилось у него в конце мая 1962 года во время официального визита в Болгарию. В одном из писем Хрущева к Фиделю Кастро Хрущев откровенно и искренне рассказывал о том, каким образом в его сознание запала мысль о ракетах на Кубе. Хрущев ...
Погребальный обряд
«Сама идея погребения умерших сородичей зарождается еще в каменном веке, но в эпоху бронзы этот аспект мировоззренческой деятельности наполняется новым содержанием. В этом сложном комплексе представлений центральное
место занимала идея о том, что мир мертвых в общих своих чертах соответствует миру живых людей. Именно отсюда берет свои и ...