Грамоте обучил Михайлу Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С. Н. Сабельников. Он оказывал помощь односельчанам в составлении деловых бумаг и прошений, писал письма. Рано, по-видимому, зародилось в Ломоносове сознание необходимости «науки», знания. «
Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву. Узнав, что отец хочет женить его, Ломоносов решил бежать в Москву. Он прикинулся больным, женитьбу пришлось отложить
Годы, проведённые Ломоносовым в Поморье, сыграли большую роль в формировании его мировоззрения, наложили свой отпечаток на интересы и стремления юноши, в значительной степени определили направление его дальнейшего творчества.
Древнерусское государство (Киевская Русь): предпосылки образования,
расцвет, причины распада
Древнерусское государство образовалось в результате длительного процесса развития восточнославянских племен. В IX - X вв. восточные славяне заняли значительные территории Восточно-Европейской равнины и в конце IX столетия объединились в относительно единое государственное образование.
Предпосылками этого объединения были: 1) этническая ...
Вопрос о принятии капитуляции японских войск
Новое соотношение сил на Тихом океане, в 1943 году перегруппировав силы, во второй половине 1942 года США смогли нанести по японской армии ряд мощных контрударов, парализовавших стратегическую инициативу Японии. Японские войска были отброшены от Алеутских островов. Потерпев поражение от американских сил у острова Гуадалканал в группе Со ...
Попытки разоружения после Второй Мировой Войны
Организация Объединенных наций. В 1945 году взамен Лиги наций по воле и во имя защиты интересов держав-победительниц во Второй мировой войне была создана новая организация — ООН. Пять главных государств антигитлеровской коалиции — США, СССР, Великобритания, Франция и Китай — и шесть других государств (их число возросло до десяти в соотв ...