Научные основы воспитания. Считал главнейшими составными алиментами познания: чувственное восприятие. Теоретические обобщения, и опытную проверку результатов. «Идеями называются представления вещей или действий в уме нашем…». «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения — есть лучший всех способ к изысканию правды». Природу человека М. В. Ломоносов рассматривал иерархически: «нижняя», чувственная, эгоистическая и «высшая», духовная, патриотическая. Кредит онлайн на карту кредит онлайн на карту быстро.
Идеи на которых строится педагогическая теория М.В. Ломоносова.
Положения народа можно улучшить посредством распространения культуры и просвещения. Выступал сторонником бессословной системы образования в плоть до университета. Отстаивал идею светскости образования и получения молодыми поколениями основ научных знаний. Связывал формирования человека с конкретными социально-историческими условиями его жизни, с уровнем развития общества в целом.
Воспитание. Был сторонником принципа природосообразности. Воспитатель должен руководствоваться факторами естественного природного развития ребёнка. «Чаще природное дарование без науки, нежили наука без природного дарования к похвале и добродетели способствовали». Природные особенности детей считал основой и источником их развития, рекомендовал педагогам строить обучения с учётом склонностей детей. Цель воспитания — формирование человека-патриота, главными качествами которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение родине. Отводил большую роль воспитанию « … Молодых людей нежные нравы, во все стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются». Исходил в воспитании из принципов гуманизма и народности. Метод и условие воспитания — порядок и дисциплина. Нравственное воспитание. Качества нравственно воспитанного человека: патриотизм, милосердие, трудолюбие. Пороки нравственности: леность, скупость, малодушие, лукавство, злоба, лицемерие, упрямство, самохвальство и др.
Образование. Видел органическую связь воспитания и обучения, ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. Выступил впервые в русской педагогике сторонником синтеза классического, естественнонаучного и реального образования. Был сторонником классно-урочной системы как наиболее продуктивной для развития ума и памяти. Был за домашние задания и экзамены. Отводил в процессе обучения значительное место практике, постановке опытов, отмечал практическое значение знаний. Русский язык ценил очень высоко, выдвинул идею воспитательного значения русского языка.
Вклад в развитие педагогики. Разработал впервые в России педагогическую теорию, методологической основой которой явилось материалистическое мировоззрение, разграничение науки и религии. Был организатором науки и просвещения. Написал первую грамматику на русском языке.
Николай I – император и
человек
Третий сын Павла I, брат Александра I, Николай (1796-1855 гг.) вступил на престол в 1825 г. и правил Россией три десятилетия. Его время — апогей самодержавия в России.
В 1796 г ., в последний год царствования Екатерины II, у нее родился третий внук, которого нарекли Николаем. Он рос здоровым и крепким ребенком, выделяясь среди сверстни ...
Ванесса Редгрейв ( 1937 )
Ванесса Редгрейв родилась 30 января 1937 года в Лондоне (Великобритания). Училась в Центральной школе музыки и драмы в Лондоне, на театральной сцене дебютировала в 1957 году, а годом позже впервые снялась в кино (`Под маской`). В начале 60 - х годов играла в составе Королевской Шекспировской труппы, в 1966 году вернулась в кино (`A Man ...
Опричнина Ивана Грозного и ее последствия
Непосредственному переходу к опричнине предшествовал ряд тяжелых поражений русских войск, а также бегство Андрея Курбского в Литву, вызванное ожиданием опалы. Неожиданно для всех в декабре 1564г. царь покидает Москву, забрав с собой семью, придворных и казну. Через месяц из Александровской слободы он присылает в столицу грамоту, в котор ...