В июне 1940 года после заключения военного договора Японии с Таиландом, последний открыто стал претендовать на часть Лаоса. В итоге в июне 1941 г. режим Виши вынужден был отдать ему часть Луангпрабанга и провинцию Бассак. В качестве компенсации французские власти присоединили к Луангпрабанга три провинции, управлявшиеся до этого непосредственно колониальной администрацией. Французы поощряли создание «Лаосского движения» из числа молодежи под лозунгом «пробуждения национального духа» и упрочения влияния метрополии, но власть Франции с того периода была уже номинальной. В марте 1945 года японцы объявили о «независимости» Лаоса при сохранении своего полного контроля. Недовольные таким развитием событий политические силы Лаоса из числа высшей элиты и интеллигенции пошли на создание движения «Лао Итсала» («Свободный Лаос), которое было поддержано лидерами «Лаосское движение» и созданной в эмиграции организации «Лао пен лао» («Лаос для лаосцев»). Они требовали ликвидировать французский протекторат после ухода японцев. 1 сентября 1945 года было объявлено о денонсации договора с Францией и объединении Лаоса в единое государство. Был сформирован Народный комитет, который 12 октября объявил о формировании временного правительства и принятии временной конституции. В тот же день было провозглашено независимое государство Патет Лао (Страна Лао).
В марте 1945 года в Камбодже, как и в других странах Индокитая, было объявлено о независимости и расторжении всех соглашений с Францией. В августе того же года в Камбодже накануне капитуляции Японии при поддержке Токио было объявлено о создании правительства во главе с Сон Нгок Тханем, который в октябре был арестован прибывшими сюда французскими. В Юго-Восточной Бирме начались военные действия в направлениях Хукауна и Юньнани тоже протекали крайне неудачно. Ожесточенные бои, которые восемнадцатая дивизия вела в направлении Хукауна уже в течение семи месяцев, в конце июня завершилась ничем, судьба Мьйкъины была неясной. Северная Бирма перешла в руки противника.
Командующий фронтом Кавабэ еще в середине июня пришел к выводу, что оставление Северной Бирмы уже неизбежно, и поэтому решил организовать фронт обороны по линиям к востоку и западу от Мохньина. 17 мая 1944 года наземные механизированные части противника захватили аэродром Мьиткъина, не терял ни минуты, перебросили сюда по воздуху аэродромные части, зенитную артиллерию, пехоту и продолжали наращивать силы. Генерал-майор Мидзуками получил приказ, в котором указывалось, что армия основными силами будет наступать в направлении на Лунлин, что оборонительные мероприятия в районе Бамо, Нангана еще не завершены и что генерал-майору Мидзуками надлежит до конца оборонять Мьиткьину. 3 августа прошло последнее сражение за город. Мидзуками направил донесение Хонда: «Мьиткьину удержать уже не возможно…». Так завершилась длившееся 80 дней оборона.
С началом второй мировой войны в бирманском национально-освободительном движении возникли противоречия. Появились сторонники союза с Японией, как врагом Великобритании, наивно верившие, что в случае победы Япония предоставит Бирме независимость. Группа бирманских националистов во главе с Аун Саном в начале войны прошла в Японии военную подготовку. В составе японской армии, в течение нескольких недель 1942 году разгромившей английские войска и оккупировавшей страну, находились и бирманские части. Однако, несмотря на то, что в 1943 году Бирма была формально объявлена независимой республикой, фактически она превратилась в бесправную, жестоко эксплуатируемую японскую колонию, разделив судьбы всех остальных оккупированных Японией стран. В годы оккупации антиимпериалистические силы, как находившиеся в подполье коммунисты, так и та часть патриотов, которая на первых порах сотрудничала с японцами, объединились в Антифашистскую лигу народной свободы (АЛНС) во главе с Аун Саном [25].
Таким образом, период Второй мировой войны является одной из важнейших лет в истории государств Юго-восточной Азии. Фактически все они, за исключением Таиланда, оказались оккупированными Японией, правители которой мечтали включить регион в свою империю. Японская оккупация и неспособность метрополии оказать сколько-нибудь серьезное сопротивление вызвали среди местного населения подъем освободительного движения. Окончательно рассеялись в регионе иллюзии относительно истинных мотивов Японии, а также ее «помощи» для достижения полной политической независимости. В этих условиях значительно возрос авторитет левых организаций, в частности коммунистов, предлагавших вооруженные методы борьбы за национальное освобождение. Однако и часть местной элиты, настроенной более умеренно, сохраняла в обществе сильные позиции. Окончательно ситуация могла проясниться лишь после войны.
Ценностные ориентации древних славян
В основе представлений славян о жизни лежало понятие судьбы. С ним связывались представления о счастье (доля) и несчастье (недоля), победе и поражении, достатке и недостатке (в хозяйственном смысле).
У прибалтийских славян каждое из этих проявлений судьбы имело собственного бога: Белобога, бога счастья, и Чернобога, бога несчастья. Хар ...
Россия в период смуты (конец 16-начало17 вв.)
События рубежа XVI – XVII вв. получили с легкой руки современников, название «Смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни – экономику, власть, внутреннюю и внешнюю политику, идеологию и нравственность. Причины смуты заключались в обострении социальных, сословных, династических и международных отношений в конце пр ...
Мотивы и предпосылки для вступления в брак
Мотивы. Родители занимались поисками подходящего жениха уже вскоре после рождения девочки. Сенека писал о том, что отцы семейства выбирали иногда неподходящих супруг, так тщательнее [родители] выбирают скот и рабов, а о всех недостатках будущей жены жених узнаёт лишь на свадьбе.
Одной из важных причин для вступления в брак являлось зак ...