Военная реформа была первоочередным преобразовательным делом Петра. Она была наиболее продолжительной и самой тяжелой как для него самого, так и для народа.
Заслугой Петра является создание регулярной российской армии. Московские стрелецкие полки Петр I расформировал и с помощью преображенцев и семеновцев, выросших из «потешных» полков и ставших первыми солдатскими полками регулярной царской армии, принялся за комплектование и обучение новой армии. В военной кампании 1708-1709 гг. против шведов новая русская армия показала себя на уровне европейских армий. Для комплектования армии солдатским составом были введены рекрутские наборы. Наборы проводились по норме - по одному рекруту с 20-ти тягловых дворов. Добротные прикосновения обещаны, кто снимет услуги соблазнительной проституткой с портала prostitutkimagnitogorska24.men. Для комфортного подборки заказчиков в разделе есть частные фото и видосы шлюх.
Для подготовки офицерского состава было учреждено несколько специальных школ: навигацкая, артиллерийская, инженерная. Главной военно-практической школой офицерства служил гвардейский полк - Преображенский и Семеновский. Указом царя от 26 февраля 1714 г. запрещалось производить в офицеры дворян, которые не служили солдатами в гвардейских полках.
В конце царствования Петра Великого численность регулярного сухопутного войска доходила до 200 тыс. человек. Военный флот состоял из 48 линейных кораблей и около 800 галер и иных судов.
Из всех преобразований Петра центральное место занимала реформа государственного управления, реорганизация всех его звеньев. Старый приказной аппарат не был в состоянии справиться с усложнившимися задачами управления. Поэтому стали создаваться новые приказы, появились канцелярии.
Но и это не помогло повысить эффективность государственного управления. Радикально решить эту проблему Петр надеялся с помощью областной реформы, то есть создания новых административных образований - губерний, которые объединяли несколько прежних уездов. В 1708 г. в России было образовано 8 губерний. Для обеспечения армии всем необходимым устанавливалась прямая связь губернии с полками.
Областные реформы явились характерным показателем развития бюрократической тенденции. Они привели к сосредоточению финансовых и административных полномочий в руках нескольких губернаторов - представителей центральной власти, создали на местах разветвленную иерархическую сеть бюрократических учреждений с большим штатом чиновников.
Следующим уровнем бюрократизации высшего управления явилось создание Сената. Он явился на смену Боярской думе, когда самодержавие перестало нуждаться в институтах представительства и самоуправления.
Сенат как высшее учреждение петровской администрации сосредоточил в своих руках судебные, административные и законосовещательные функции, ведал коллегиями и губерниями, назначал и утверждал чиновников. Сенат (9 членов в 1711 г.) состоял из виднейших сановников. Неофициальным его главой был генерал – прокурор. Он подчинялся только монарху. Помимо генерал-прокурора был создан целый институт прокуратуры. Прокуроры осуществляли контроль за соблюдением законности и правильностью ведения дел во всех учреждениях.
К вновь созданным органам центрального управления относятся коллегии, созданные в 1717-1718 гг. вместо бывших приказов. Было учреждено 9 коллегий: воинская, адмиралтейская, иностранных дел, юстиц-коллегия, камер-коллегия (ведомство государственных доходов), ревизион-коллегия, штатс-контора (ведомство государственных расходов), коммерц-коллегия, берг- и мануфактур-коллегия.
В 1699 г. городам было предоставлено право ведать своими выборными бурмистрами. Эти бурмистры составляли ратушу. Ратуши областных городов были подчинены Бурмистрской палате, или ратуше г. Москвы. В 1720 г. в Петербурге был учрежден Главный магистрат, который должен был организовать магистраты в областных городах и руководить ими. Магистраты вели городское хозяйство, должны были заботиться о развитии торговли и промышленности, о благоустройстве и благочинии городов и решали не только гражданские, но и уголовные дела.
Государство строилось Петром по образцу воинского подразделения. Так, в 1716 г. Воинский устав был принят как основополагающий законодательный акт, обязательный в учреждениях всех уровней.
В петровскую эпоху окончательно оформилось самодержавие. При Петре I были ликвидированы последние следы сословного представительства, закреплены права личности управлять миллионами людей на основании ничем не ограниченной воли с помощью бюрократической машины.
В этот период получила распространение идея патернализма, то есть был сформулирован образ разумного, предвидящего будущее монарха-отца Отечества и народа. Патернализм смыкается с идеей харизматического лидера как существа, наделенного исключительными способностями и дарованиями, которые недоступны обыкновенному человеку. Петр систематически использовал принуждение для достижения блага, как он его понимал, и сформулировал идею «насильственного прогресса».
Образцом для государственной реформы Петр избрал шведское государственное устройство. В его основе лежал принцип камерализма, распространенный в Европе в начале XVIII в. Суть камерализма - введение в систему управления четкого бюрократического начала. При нем структура аппарата создавалась по функциональному принципу, вводилось разделение властей. Единство иерархической структуры аппарата сочеталось с единством обязанностей, штатов, оплаты труда чиновников. Все это подвергалось строгой регламентации с помощью разнообразных уставов и инструкций.
Френсис Дрейк
Френсис Дрейк (Francis Drake) родился в 1540 году в местечке Тависток, графства Девоншир, в семье бедного деревенского священника Эдмунда Дрейка. В некоторых источниках утверждается, что в юности его отец был моряком. Дед Френсиса был фермером, владевший 180 акрами земли. Мать Френсиса была из рода Милвэй. Всего в семье Дрейков было две ...
Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы развития страны
Февральская революция сделала Россию одной из самых свободных стран. Формально перед ней открывались уже проторенные историей пути развития буржуазной демократии западноевропейского типа. Достаточно весомые предпосылки для такого варианта развития создавал блок либеральной буржуазии, возглавляемый партией кадетов, с революционно-демокра ...
Деятельность японо-американского консультативного комитета
по обеспечению безопасности
На основании обмена письмами между премьер-министром Японии Киси и государственным секретарем США Гертером во время подписания договора безопасности 19 января 1960 г. было принято решение о создании японо-американского консультативного комитета по обеспечению безопасности, который должен был заменить японо-американский комитет по обеспе ...