Из выходцев социальной верхушки, мусульманского духовенства начинает складываться немногочисленная башкирская интеллигенция (поэты, писатели), в мировоззрении которой, кроме идей просветительства, прослеживается тенденция к осмыслению социально - исторических судеб башкирского народа.
В первой половине XIX в. под влиянием передовой русской культуры продвинулась вперед и культура народов Башкирии. В крае функционировали общеобразовательные, военные, горнозаводские школы. В 1828 г. в Уфе была открыта гимназия с семилетним курсом обучения, где в 1846/47 учебном году обучалось 225 человек. В гимназии преподавались латинский, немецкий и французский языки, словесность, логика, математика, статистика, история, физика и др. Однако образование было доступно только представителям национальной феодальной верхушки.
Широкое развитие получило башкирское устное народное творчество, особенно его песенный жанр. Прогрессивные русские писатели создали немало произведений о Башкирии. В 30-х годах в Уфе начали ставить любительские спектакли, в 1841-1843 гг. выступила первая профессиональная труппа.
Таким образом, начавшийся промышленный переворот в России приводил к большим изменениям в структуре промышленности и ее техническом оснащении. Но в условиях нашей страны он затягивался на длительное время. Социально-экономические процессы в Башкирии, хотя и медленно, разлагали родоплеменные отношения, приближая общественный строй башкир к социальной организации страны. Эти процессы стали ускоряться с введением кантонной системы управления.
Основные направления использования бюджетных средств в царской России.
Государственные расходы обыкновенного бюджета группировались по министерствам и главным управлениям, имеющимся тогда в России. В самостоятельные статьи расходов были вынесены платежи по государственным долгам, затраты на содержание императорского дома, высших государственных учреждений, Синода. Платежи по внутреннему и внешнему госу ...
Социально-экономические причины, идеологические и политические предпосылки
движения
После прекращения боевых действий на европейском театре в Китае стали все громче раздаваться голоса о необходимости решить на мирной конференции вопрос не только о возвращении Китаю как участнику войны на стороне Антанты бывших колониальных владений в Шаньдуне, но и о ликвидации всей системы неравноправных договоров держав с Китаем и п ...
Образование Русского централизованного государства. Россия при Иване III.
Российское централизованное государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях Киевской Руси, ее южные и юго-западные земли были включены в состав Польши, Литвы, Венгрии. Его образование было ускорено необходимостью борьбы с внешней опасностью, особенно с Золотой Ордой, а в последствии с Казанским, Крымским, Сибирским, А ...