В пореформенный период в России был начат масштабный переход к индустриальному обществу в целом того же типа, который сложился в странах Западной Европы.
Основная черта пореформенной эволюции сельского хозяйства у России проявлялась в том, что оно принимало все более торговый, предпринимательский характер. Содержанием и показателем этого процесса стало превращение земледелия в товарное производство, где товаром становились не только продукты земледелия, но и земля и рабочая сила, а также четкое определение и углубление специализации районов страны (выделялись регионы, специализирующиеся на производстве товарного зерна, льна, мяса, молока, свеклы и т. д.). Все подробности ортопедическое белье для женщин на сайте. При возжеланьи получить услаждение от траха, рекомендуем загружать наш интим сайт. Тут prostitutki-kazani.info составлены только-только рискованные индивидуалки, каковые действительно знают, как довести наслаждение заказчику.
Возрастал объем товарной продукции. Вывоз зерновых в 1870 г. составлял 168,4 млн. пудов, а в 1876—1881 гг. ежегодно вывозилось 287 млн. пудов, т. е. почти в 3 раза больше, чем в 1860 г. Этому способствовало увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции. За 60—90-е гг. XIX в. средняя урожайность хлебов с одной десятины возросла с 29 до 39 пудов (с 5 до 7 ц), а среднегодовой сбор хлебов — с 1,9 млрд. до 3,3 млрд. пудов (с 31,2 млн. до 54,1 млн. тонн). В расчете на одну душу обоего пола в 60-х гг. в среднем собиралось 20 пудов, а в 90-х гг. — около 25 пудов хлебов. Несмотря на абсолютный и относительный (в расчете на душу населения) рост сбора зерна, темпы его были недостаточны. Увеличение производства происходило в основном не за счет интенсификации земледелия, а за счет расширения посевных площадей. Более быстрыми темпами возрастало производство технических культур. Медленным был рост животноводства
В России и после реформы продолжалась борьба двух (“американского” и “прусского”) путей развития сельского хозяйства Победа “американского” пути могла произойти в стране лишь в результате революции. Предпочтение было отдано “прусскому” пути.
После падения крепостного права Россия вступила в новую историческую эпоху — в период промышленного капитализма. К 80-м годам XIX в. завершился в основном промышленный переворот, начатый еще в 30—40-е гг. Промышленный облик страны определяла легкая промышленность, ведущую роль в которой занимала текстильная. Важнейшей отраслью промышленности была горнодобывающая, которая в первые пореформенные десятилетия сосредотачивалась в основном на Урале. Тогда же возникли новые отрасли промышленности — угольная, нефтедобывающая, химическая, машиностроение.
Общий объем промышленного производства в России в 60—90-е гг. увеличился в 8 раз. С 1860 по 1895 гг. выплавка чугуна возросла с 20,5 млн. до 88,7 млн. пудов, каменного угля — с 18,3 млн. до 555,5 млн., нефти — с 500 тыс. до 377 млн. пудов. Крупными центрами транспортного машиностроения (паровозов, вагонов и пароходов) стали Сормово и Коломна, центрами сельскохозяйственного машиностроения — Одесса, Харьков, Бердянск, Александровск, Елизаветград.
Как важную черту промышленного развития России следует подчеркнуть высокий уровень концентрации производства. В этом отношении Россия превосходила самые развитые страны Запада. Однако в общем объеме промышленного производства страны значительною роль играла не только средняя, но и мелкая промышленность.
Огромное значение в индустриализации России имело развитие транспорта, главным образом железнодорожного. Если в 1861 г. в стране насчитывалось 1,5 тыс. км. железных дорог, то к началу 80-х г. их сеть составляла уже 22 тыс. км.
В связи с постройкой железных дорог резко упало значение гужевого транспорта, что сказалось на темпах строительства шоссейных дорог. Если с 1800 по 1861 гг. в России построили 8882 версты шоссейных дорог, то с 1861 по 1890 гг. — всего 5552 версты.
Большое развитие получил паровой водный транспорт. В 1860 г. в России насчитывалось 399 речных пароходов, в 1895 г. — 2539. В 70-х гг. открылось пароходное сообщение на реке Белой. Развивалось морское пароходство.
Модернизировался внутригородской транспорт. Уже в начале 60-х гг. с извозчиками Петербурга начала конкурировать“ конка”, а первый трамвай в России прошел по улицам г. Киева в 1892 г.
Речь Посполитая и Северная война
Агрессивная политика шведских феодалов, захвативших восточную Прибалтику, в том числе и исконные русские земли, державших под своей властью часть западнопоморских земель и мечтавших об установлении своего безраздельного господства в бассейне Балтийского моря, во всей Восточной Европе, были прямо направлены против России, Речи Посполитой ...
Мирные инициативы Советского союза. Внешнеполитическая деятельность Н.С.Хрущева
После осуждения на XX съезде КПСС сталинизма, процесс пересмотра позиций вызвал в правящих компартиях Европы политические разногласия. Пытаясь придать более коллегиальный характер политическому руководству, в каждой из стран Восточной Европы разделили высшие партийные, правительственные и государственные посты. Это было следствием полит ...
Переселение крестьян
Правительство Столыпина провело и серию новых законов о переселении крестьян на окраины. Возможности широкого развития переселения были заложены уже в законе 6 июня 1904 года. Этот закон вводил свободу переселения без льгот, а правительству давалось право принимать решения об открытии свободного льготного переселения из отдельных местно ...