Застой в экономике и общественно-политических областях оказал негативное воздействие и на советскую внешнюю политику.
Как отмечалось на XIX конференции КПСС: “Добиваясь военно-стратегического паритета, в прошлом не всегда использовали возможности обеспечить безопасность государства политическими средствами и в результате дали втянуть себя в гонку вооружений, что не могло не сказаться на социально-экономическом развитии страны и на ее международном положении”. Нередко решения в области внешней политики принимались без учета возможной реакции мирового сообщества. Примером этого может служить ввод советских войск в Афганистан в декабре 1979 г. Продажа и доставка: станок Металтек в Москве - гарантии MetalTec.
После 1985 г. начинается новый внешнеполитический курс советского государства на основе так называемого нового политического мышления. Этот курс исходил из тезиса о многообразном, взаимозависимом и целостном мире. Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов, приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Советское руководство осознало реальную угрозу ядерного самоуничтожения человечества, невозможность экономики дальше выдержать колоссальную нагрузку холодной войны.
В ходе обновления внешней политики СССР были выведены советские войска из Афганистана, нормализованы отношения с Китаем. Заключенные с США договоры об уничтожении ракет средней и малой дальности и о сокращении стратегических вооружений означали начало принципиально новой тенденции к сокращению ядерного оружия.
Однако, несмотря на серьезный поворот от конфронтации к сотрудничеству между государствами с различными социальными системами и отказ от идеи мировой революции, новое политическое мышление складывалось постепенно и еще медленнее переводилось на язык конкретных политических инициатив. В 1985—1988 гг. в ней продолжал оказываться пропагандистский налет. Тем не менее СССР выступил инициатором ликвидации международной конфронтации и “холодной войны” в отношениях между государствами.
С 1989 г. идеологические принципы стали оказывать все меньшее влияние, на внешнюю политику СССР. На первый план во внешней политике выступили не идеи мировой революции, а общечеловеческие, мировые глобальные проблемы: спасение человечества от ядерной войны, экологической катастрофы, нищеты, голода, болезней и т. д.
Глобальные проблемы человечества можно решить лишь сообща на основе взаимодействия всех государств, а для этого нужно сбросить с плеч народов бремя милитаризма. На гонку вооружений в мире ежегодно расходуется около 1 триллиона долларов, Этих денег с избытком хватило бы на решение всех проблем экологии.
Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров, путем учета законных, национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.
В связи с демократическими революциями в странах Восточной Европы изменились отношения между ними, распался военно-политический союз социалистических государств — Варшавский договор. Эти драматические события, а также распад СССР потребовали от России налаживания новых международных отношений, переоценки имеющихся прежних связей и договоренностей. Прежние союзные республики, став самостоятельными государствами н членами ООН, потребовали от России строить свои отношения с ними на равноправных основах как с субъектами международного нрава. Налаживание отношений с “ближним Зарубежьем” для России стало одним из главных.
Минимальное жилище.
Точно так же, как существует большое различие между дворцом фараона и особняком вельможи или представителя верхних слоев общества, есть еще более подчеркнутая разница между последним и жилищем среднего и низшего класса горожан, т.е. домом художника, ремесленника, мелкого торговца и предпринимателя, живших вне царского дворца в полной эк ...
Примечания
[1] Желудкова Т. И. Основные направления деятельности полиции дореволюционной России по охране феодального и буржуазного общественного порядка. М., 1977. С. 54.
[2] Рууд Ч. А. Указ. соч. С. 65 – 75.
[3] Там же.
[4] Там же.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7] Желудкова Т. И. Указ. соч. С. 55.
[8] Чукарев А. Г. Карательный аппарат самодерж ...
Судебные органы
Основные нормы, относящиеся к судопроизводству, в Новгороде и Пскове мы можем найти в Новгородской и Псковской судных грамотах. Следует заметить, что суд, как и в Киевской Руси носил состязательный характер. Стороны в процессе назывались сутяжниками
Судебные функции в Новгороде и Пскове выполняли различные органы. Наиболее крупные угол ...