Эпоха развитого Средневековья ознаменовала собой начало крестовых походов - захватнических воин европейских феодалов в странах Восточного Средиземноморья. Продолжались они 200 лет (1096- 1270). Их организатор-католическая церковь, предававшая походам характер религиозных воин-борьба христианства против мусульманства. Естественно, Франция - не могла остаться в стороне от этих событий. Именно она организовала первый поход. В ноябре 1095 года папа Урбан II созвал церковный собор в Клермоне, где выступил с речью призывавшей взяться за оружие, чтобы вырвать из рук неверных гроб Господен. Всем участникам похода было обещано полное прощение грехов, а тем кто погибнет - рай. Он так же указал на земные выгоды, ожидавшие крестоносцев на востоке.
После этого проповедь войны велась во всех церквях Европы. В 1096 году десятки тысяч бедняков поднялись в паломничество. Но их походы были неудачными. В октябре 1096 года после многочисленных грабежей, разбоев, насилии паломники были полностью разбиты мусульманами. Летом того же года двинулись на восток рыцари, которые были хорошо вооружены и запаслись припасами и деньгами, распродав и заложив свои владения в пользу церкви. Раньше других отправились в походы феодалы Лотарингии, Тулузы, Нормандии, Блуа и Фландрии. Хотя войско не представляло единого целого, походы были успешными. В результате было основано несколько княжеств, принадлежащих французской знати. Летом 1099 года, после взятия Иерусалима, эти княжества стали фактически принадлежать Франции.
С окончательным утверждением феодализма раздробленность, царившая во Франции, приобрела в различных частях страны некоторые особенности. На севере, где феодальные производственные отношения были развиты наиболее полно, раздробленность достигла своего завершения, а феодальная иерархия отличалась наибольшей сложностью. Король был сеньором лишь для своих непосредственных вассалов: герцогов, графов, а также баронов и рыцарей своего домена. Действовала норма феодального права: “Вассал моего вассала — не мой вассал”.
На юге осталось немало аллодов как крупных, так и мелких, т. е. крестьянских. В гористых областях Центрального Массива долго охранялись свободные общины. Раннее развитие городов также способствовало ослаблению феодальных отношений. В результате феодальная иерархия не приобрела на юге закопченного характера. Там существовали свои местные династии, и о Капетингах зачастую даже мало что знали. Герцоги Аквитапские титуловались “герцогами всей Аквитанской монархии и считали себя во всем равными королям. Крупные феодальные владения юга были больше связаны в XI— XII вв. с другими странами.
Феодальная раздробленность Франции еще более усугублялась существенными различиями в социально-экономическом и политическом развитии северной и южной частей страны, а также наличием па ее территории двух народностей — северофранцузской и южно-французской (провансальской). Как и в более ранний период, эти народности говорили на местных диалектах различных языков: на юге Франции — провансальского, на севере — северофранцузского. По различному произношению слова “да” в этих языках (“ос” — на провансальском, “oil” — на северофранцузском языке) позднее, в XIII — XIV вв. северные области Франции получили название “Лангедойль” (langue — по-французски “язык”), а южные — “Лангедок”.
Политика японии в годы Второй Мировой Войны. Наступательные
операции Японии на Китай в 1930-1940-е годы
Как уже отмечалось, на китайской территории, оккупированной японскими силами, зимой 1938 года была установлена власть коллаборационистского режима Ван Цзинвэя со столицей в Нанкине. Ни одна из великих держав, кроме Японии, не признала его. В ноябре 1940 года Коллаборационисты заключили с Японией договор об «основах отношений между Япони ...
Экономическое развитие
К концу XIX века Россия стала крупнейшей по территории и населению страной в Европе, в ней проживало 126 млн. человек. Основной отраслью экономики оставалось сельское хозяйство, где сохранялись остатки крепостничества. Часть помещиков приспособила свои хозяйства к капиталистическому рынку и увеличивала товарность хлеба. Но большинство п ...
Духовное становление Гази-Магомеда
Магомед был внуком ученого Исмаила, родился в селении Гимры. Отец его не пользовался народным уважением, не иным особенных способностей и придерживался вина. Когда Магомеду минуло десять лет, отец отправил его к другу в Каранай где он и обучился арабскому языку. Он окончил свое образование в Араканах у Сагида-Эфенди, славящегося своею у ...