Постараемся обрести ту глубину чувств, которыми пропитана
Великая религия Древнего Египта, вдохновившая многие более поздние религии или даже частично проникшая в них. Для этого мы должны освободиться от типичных предубеждений и банальностей, зачастую представляющих ее как мрачную чащу – обитель богов с головами чудищ, далеких от любой человечности, жестоких и омраченных тревожным ожиданием ужасов потустороннего мира.
Подход религии Древнего Египта с предубеждениями такого рода равнозначен попытке судить буддизм на основе бесчисленных идолов, которые кажутся холодно отстраненными или гротескно демоническими на первый взгляд. Или это было бы подобно попытке проникнуть в суть христианства путем беглого знакомства с обрядами или иконами. Поверхностные суждения такого рода, ограниченные лишь внешними проявлениями любой религии, мы должны заменить познанием глубоких корней, из которых произрастает эта религия. Мы должны следовать за человеком в его поиске истины, мы должны сами пройти этим путем, полным сомнения и муки, но озаренным экстазом веры, поскольку человек пытается найти значение действительности, понять, почему и для чего дана его собственная жизнь и вся окружающая вселенная. Мы должны, кроме того, учесть диапазон чувств между разумом и чистой интуицией, объясняющий, почему мы так часто склоняемся к «видимому» и «измеримому» в нашей попытке понять, сколько в нас самих и вокруг нас невидимого и неизмеримого. И, наконец, мы должны осознать, что древние египтяне были существами, чьи духовные проблемы были очень близки нашим. Сравнение их художественных восприятий с нашими демонстрирует большое, можно даже сказать непреодолимое, внешнее различие, но суть этих образов почти тождественна.
Подобна всем великим религиям, религия древних египтян была, в основном, монотеистическая. Таковой она была и у их предков, в доисторические времена, с культом богини-Матери, прародительницы всего и вся, богов и людей. Еще более глубокой в этом смысле стала религия «планеты Египет», рожденная в великий поворотный момент истории. Вся египетская космогония глубоко пропитана чувством единого и абсолютного Бога, начала и конца всего видимого и невидимого, чувством вечного творческого акта, где божества имеют тысячи проявлений того же самого бога, как и все его творения, и все человечество в целом. Основа всей системы религиозной мысли и строгой морали египетских народов – в мифе об Осирисе, который не только отражает исторические события, но также является высоко духовной концепцией.
Узбекистан - центр Великого Шелкового Пути
Когда после долгих странствий усталый караван подходил к Самарканду, то бывалые караванщики знали, что куда бы они ни шли, а пройдена уже половина пути. Потому что Самарканд издревле находился в центре и на пересечении караванных дорог, образующих Великий шелковый путь. Это легендарное содружество дорог соединяло гигантские просторы от ...
СССР в первые послевоенные годы 1945-53 гг.
С окончанием Великой Отечественной войны советский народ получил возможность приступить к мирному созидательному труду. Предстояло возродить сотни разрушенных городов и поселков, восстановить железные дороги и промышленные предприятия, поднять материальный уровень жизни людей. Основные приоритеты и направления развития страны определял ...
Военные реформы
Уже нарвское поражение дало мощный толчок проведению реформ, прежде всего военной. Военные реформы занимают особое место среди Петровских преобразований. Военные реформы важны не только сами по себе. Они оказывали большое, подчас определяющее влияние на преобразования в других областях. «Война указала порядок реформы, сообщила ей темп и ...