Постараемся обрести ту глубину чувств, которыми пропитана
Великая религия Древнего Египта, вдохновившая многие более поздние религии или даже частично проникшая в них. Для этого мы должны освободиться от типичных предубеждений и банальностей, зачастую представляющих ее как мрачную чащу – обитель богов с головами чудищ, далеких от любой человечности, жестоких и омраченных тревожным ожиданием ужасов потустороннего мира.
Подход религии Древнего Египта с предубеждениями такого рода равнозначен попытке судить буддизм на основе бесчисленных идолов, которые кажутся холодно отстраненными или гротескно демоническими на первый взгляд. Или это было бы подобно попытке проникнуть в суть христианства путем беглого знакомства с обрядами или иконами. Поверхностные суждения такого рода, ограниченные лишь внешними проявлениями любой религии, мы должны заменить познанием глубоких корней, из которых произрастает эта религия. Мы должны следовать за человеком в его поиске истины, мы должны сами пройти этим путем, полным сомнения и муки, но озаренным экстазом веры, поскольку человек пытается найти значение действительности, понять, почему и для чего дана его собственная жизнь и вся окружающая вселенная. Мы должны, кроме того, учесть диапазон чувств между разумом и чистой интуицией, объясняющий, почему мы так часто склоняемся к «видимому» и «измеримому» в нашей попытке понять, сколько в нас самих и вокруг нас невидимого и неизмеримого. И, наконец, мы должны осознать, что древние египтяне были существами, чьи духовные проблемы были очень близки нашим. Сравнение их художественных восприятий с нашими демонстрирует большое, можно даже сказать непреодолимое, внешнее различие, но суть этих образов почти тождественна.
Подобна всем великим религиям, религия древних египтян была, в основном, монотеистическая. Таковой она была и у их предков, в доисторические времена, с культом богини-Матери, прародительницы всего и вся, богов и людей. Еще более глубокой в этом смысле стала религия «планеты Египет», рожденная в великий поворотный момент истории. Вся египетская космогония глубоко пропитана чувством единого и абсолютного Бога, начала и конца всего видимого и невидимого, чувством вечного творческого акта, где божества имеют тысячи проявлений того же самого бога, как и все его творения, и все человечество в целом. Основа всей системы религиозной мысли и строгой морали египетских народов – в мифе об Осирисе, который не только отражает исторические события, но также является высоко духовной концепцией.
Предпосылки проведения крестьянской реформы. Экономические
предпосылки проведения реформы
К середине XIX в. старые производственные отношения в России пришли в явное несоответствие с развитием экономики, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Это несоответствие стало проявляться давно, и оно могло бы тянуться еще очень долго, если бы в недрах феодальной формации не развивались ростки, а затем и сильные элементы но ...
Введение.
В 19 век Россия вступила как самодержавное государство с феодально-крепостнической системой хозяйства. Численность населения и военная мощь России ставили её на первое место в Европе. Однако экономика России была архаичной, главным образом из-за плохого развития хозяйства (5% помещичьих хозяйств применяли рациональные технологии). Кроме ...
Френсис Дрейк
Френсис Дрейк (Francis Drake) родился в 1540 году в местечке Тависток, графства Девоншир, в семье бедного деревенского священника Эдмунда Дрейка. В некоторых источниках утверждается, что в юности его отец был моряком. Дед Френсиса был фермером, владевший 180 акрами земли. Мать Френсиса была из рода Милвэй. Всего в семье Дрейков было две ...