В 20-е годы советская дипломатическая деятельность происходила в условиях, когда Советский союз играл на реально существующих противоречиях между великими державами, всеми способами стремясь избегать конфликтов и провокаций, поскольку страна переживала период глубочайших экономических и социальных потрясений и была ими на какое-то время ослаблена. Поэтому одновременно с преимущественным развитием отношений с Германией советская дипломатия направила свои усилия на расширение отношений с другими государствами, надеясь на увеличение торгового обмена с ними, необходимого для выполнения планов экономического строительства и обеспечения безопасности страны.
Таким образом, России удалось пережить катастрофу революции, собрать свои земли и народы, восстановить хозяйство и за десять лет сделать рывок в экономическом и научно-техническом развитии. Это стало возможным прежде всего потому, что за десять лет до краха, была начата работа по созданию матрицы и технологии монтажа нового народа России – советского. Условием нашего национального спасения было и то, что для этой работы была приспособлена готовая организационная структура, созданная сначала для совершенно другой цели – партия большевиков.
Большевики не просто послужили организационной основой для выработки нового национального проекта России и подготовительной работы по сборке советского народа. Они провели мировоззренческий синтез представлений крестьянского общинного коммунизма с марксисткой идеей модернизации и развития – но по некапиталистическому пути.
[1] Леванов Б.А., Чунаков А.В. «История России». Курс лекций: Учебное пособие. // Леванов Б.А., Чунаков А.В. - М.: «Проспект». - 2002г. – С. 261.
[2] Михайлова Н.В. Отечественная история: Учебное пособие // Михайлова Н. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002 г. – С. 198.
[3] Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. «История России» (учебник) // Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: «Проспект». - 2004 г. – С. 329.
[4] Щагин Э.М. Хрестоматия по истории СССР. 1917-1945. // Щагин Э.М. - М.: «Проспект».
1991 г. – С. 157.
[5] Федоров О.А. История России. ХХ век: учебник для вузов МВД России // Федоров О. А. - Орел: ОЮИ МВД России, 1999 г. – С. 287.
[6] Зиновьева В.И. «Отечественная история» (учебное пособие) // Зиновьева В.И. - Томск 2003г. – С. 206.
[7] Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. «История России» (учебник) // Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. - М.: «Мангрув».- 2004г. – С. 249.
[8] Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. «История России» (учебник) // Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. -
М.: «Мангрув».- 2004г. – С. 283.
[9] Потапчук И.В., Овсянников А.А. Чтение по русской истории. Хрестоматия для старшеклассников. // Потапчук И.В., Овсянников А.А. – Тула: «Пересвет», 1995г. – С. 473.
[10] Лельчук В.С. Индустриализация СССР: история, опыт, проблемы. // Лельчук В.С. - М.: «Пересвет 2». - 1984 г. – С. 192.
[11] Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Учебное пособие для вузов. // Семеникова Л.И. - Брянск, 1999 г. – С. 211.
[12] Лельчук В.С. Индустриализация СССР: история, опыт, проблемы. // Лельчук В.С. - М.: «Пересвет 2». - 1984 г. – С. 153.
[13] Щагин Э.М. Хрестоматия по истории СССР. 1917-1945. // Щагин Э.М. - М.: «Проспект». –
1991 г. – С. 96.
[14] Зиновьева В.И. «Отечественная история» (учебное пособие) // Зиновьева В.И. - Томск 2003 г. – С. 174.
[15] Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. «История России» (учебник) // Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: «Проспект». - 2004 г. – С. 271.
Авторитарно-бюрократический стиль руководства партии в области науки,
искусства и культуры.
С середины 20-х годов особое значение приобрела идеологизация всех направлений культурного развития. Сущность классового подхода к общественным явлениям была усилена культом личности Сталина. Принципы классовой борьбы должны были отражаться и в художественной жизни страны.
Усилился авторитарно-бюрократический стиль руководства наукой, ...
Преобразования в области культуры и быта
Реформы Петра I в социально-экономической и политической сферах не могли не повлечь за собой преобразования в области культуры и быта. Их особенности: широкое вмешательство государственной власти в духовно-культурную сферу, а также европеизация российских порядков.
Делается акцент на создание светской школы, и проблемы образования стан ...
Классификация замков и ключей,
найденных при раскопках в Ярославле
К обследованию представлены 31 замок и ключ, из них 7 замков и 24 ключа. (Приложение №5, №6) Удалось типологически определить 6 замков и 22 ключа. Все они соответствуют типологической схеме, разработанной Б.А.Колчиным. (Приложение №7) В ярославской коллекции отсутствуют экземпляры типов Е, Ж, а также замки и ключи от замка нутряного мет ...