Атаки 11 сентября согласуются с общей миссией «Аль-Каиды», провозглашённой в фетве «Джихад против евреев и крестоносцев» Усамы Бин Ладена и Аймана Аз-Завахири в 1998 году.[84] В фетве было сказано: «Убийство американцев — как военных, так и гражданских, а также их союзников — это долг каждого правоверного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился».[56] В качестве причин указывалась американская политика поддержки Израиля, агрессия против Ирака, а также присутствие американских войск в Саудовской Аравии. Америка обвинялась в «разграблении» региона, угнетении людей путём поддержки тоталитарных режимов, в контролировании политики законных правителей арабских стран. В фетве также содержались возражения против присутствия в регионе американских военных баз, особенно на «святой земле Ислама», которые использовались в качестве «угрозы мусульманским странам, и сеяли вражду и раскол». Осуждалось упорное нежелание Америки осудить оккупацию Палестины.[85] В фетве используются исламские тексты, призывающие к насильственным акциям против американских военных и гражданских лиц, и провозглашается, что «джихад является священным долгом каждого, если враги уничтожают исламские страны».
Заявления «Аль-Каиды» добавили веса мнению о том, что именно эта организация ответственна за организацию атак 11 сентября. В своём видеообращении 2004 года, в котором Бин Ладен по видимому подтверждает своё участие в событиях, он указывает в качестве причин Ливанскую войну 1982 года, в которой, по его мнению, есть вина США. В этом видео Бин Ладен говорит, что они хотят «восстановить свободу своей нации», «наказать настоящего агрессора», и нанести экономический ущерб Соединённым Штатам. Декларируется, что постоянной целью является «священная война, которая приведёт к краху Америки».[86] Бин Ладен заявил: «мы клянёмся, что Америка не будет жить в безопасности до тех пор, пока мы живём в Палестине. Это покажет Америке, что она ставит интересы Израиля выше интересов собственного народа. Америка не выйдет из этого кризиса до тех пор, пока она не покинет Аравийский полуостров, и не прекратит поддержку Израиля».
В отчёте комиссии 9/11 указывается, что враждебность к Америке, которую испытывает Халид Шейх Мохаммед, «главный архитектор» событий 11 сентября, вызвана не «нахождением его в Америке в качестве студента, а агрессивным неприятием внешней политики США, поддерживающих Израиль».[87] Та же самая мотивация была у двух угонщиков, находившихся за штурвалами самолётов, врезавшихся в ВТЦ: Мохаммед Атта, по описанию хорошо знавшего его Ральфа Бодена, «был более всего возмущён… защитой США израильской политики». "Когда кто-то спросил, отчего Атта никогда не смеётся, ответом было «как вы можете смеяться, когда в Палестине гибнут люди?»[32] Мохаммед Атта, как указано в отчёте Лоуренса Райта, взял на себя роль шахида в непосредственной связи с израильской операцией «Гроздья Гнева».[88] Абдулазиз аль-Омари, угонщик, находившийся вместе с Атта на рейсе 11, сказал в своём видеозавещании: «Моё дело — это послание всем, кто слышит и видит меня, а также это послание всем неверным, что они должны с позором покинуть Аравийский Полуостров, и прекратить подавать руку помощи трусам евреям в Палестине».[89]
Сибирь в начале ХХ века
К началу XX в. Сибирь представляла собой противоречивую картину. Это была земля несметных природных богатств и более зажиточного, чем в Европейской России, населения. В то же время это был край чиновничьего своеволия (ведь здесь не было земства), край каторги и ссылки. Промышленность здесь была менее развита, чем в Европейской России, н ...
Посадничество
Высшим должностным лицом в Новгороде и Пскове был посадник. Он являлся главой республики: обладал военными, административными и судебными полномочиями. В отличие от Новгорода в Пскове было два посадника. Выборы посадника в Новгороде проводились ежегодно, а в Пскове они избирались на неопределенный срок: до тех пор, пока были «любы» вече ...
Царствование Николая I
и крестьянский вопрос
С изменением правительственного порядка и перестройкой общественных отношений связаны все главнейшие явления этого времени.
Царствование Николая[11] - прямое логическое продолжение второй половины предшествовавшего царствования. Такая более скромная задача царствования Николая I объясняется отчасти личными свойствами нового императора. ...