Положение кальвинистов во Франции с каждым десятилетием XVII в. ухудшалось, пока в конце столетия не стало совершенно нетерпимым, что повело за собой эмиграцию сотен тысяч кальвинистов, многие из которых осели в Восточной Пруссии.
Уже подписанный 28 июня 1629 года Алесский эдикт, хотя и сохраняет все религиозные и юридические положения Нантского эдикта и принцип "сосуществования" в частности. Однако аннулируются все секретные статьи и приложения Нантского эдикта 1598 года, касающиеся политических привилегий протестантов. Любое политическое собрание впредь запрещено.
В царствование Людовика XIV торжество абсолютизма королевской власти сопровождается огромным ростом влияния на политику государства католической церкви. Духовенство решительно требовало уничтожения ереси и в 1670 г. даже решилось отказать в должной субвенции государству, заметив его колебания относительно гугенотов.
С 1675 г. правительство Людовика XIV стало систематически уничтожать привилегии протестантов. Сначала были отменены смешанные камеры в парламентах, установленные Нантским эдиктом для разбора общих дел у католиков и протестантов. В 1680 г. воспрещен был переход из католицизма в протестантство и смешанные браки. Было также повелено, чтоб каждое дитя крестилось в течение 24 часов после рождения, причем в случае удаленности протестантского пастора крещение должен был совершать католический священник. Протестанты были устранены от службы и даже от ремесел. Протестантские церкви закрывались.
В 1685 г. Людовик XIV окончательно отменяет Нантский эдикт. Кальвинистов, отказывающихся отречься от своей веры, бросают в тюрьмы, с ними обращаются бесчеловечно. Протестантское исповедание не было воспрещено формально, но зато было воспрещено всякое богослужение и религиозное собрание протестантов; проповедники должны были выселиться из Франции.
Примечания
[1] История Франции. Т. 1. М., 1979. С. 249.
[2] Там же. С. 251.
[3] Плешкова С. Л. Французская реформация (Спецкурс и переводы источников): Учебно-методическое пособие. М., 1993. С. 98.
[4] История Франции. Т. 1. М., 1979. С. 263.
[5] Там же.
[6] Там же. С. 265.
[7] Там же. С. 267.
[8] Плешкова С. Л. Указ. соч. С. 96 – 97.
[9] Там же. С. 101.
[10] История Франции. Т. 1. М., 1979. С. 267.
Черные люди
Все остальное городское население называлось черными или молодшими людьми – мелкие ремесленники и наемные рабочие - плотники, каменщики, гончары, кузнецы портные, кожевенники, далее – рыболовы, лодочники, перевозчики и т.д.
Черные люди платили подати, выполняли повозную повинность - «городовое дело», т.е. занимались постройкой и ремонт ...
Башкортостан в конце ХХ-ХХ1 в
Башкиры как коренное население края, другие народы, населяющие современный Башкортостан, также прошли сложный и длительный путь исторического развития. Эпохальным событием на этом пути ярилось добровольное присоединение Башкирии к России в середине XVI в., что позволило покончить с территориальной и политической раздробленностью края и ...
Итоги, характер и историческое значение движения
Не на шутку обеспокоенные ростом антияпонских настроений, пекинские власти, которые готовились к заключению соглашения с Японией о Шаньдуне путем “прямых переговоров”, стали принимать решительные меры против ширившегося повсеместно бойкота японских товаров. Губернатор пров. Чжили отдал распоряжение о досрочном роспуске учащихся Тяньц ...