В силу юнкерски-буржуазного монархического характера государства на протяжении первых двух десятилетий в стране существовал немецкий вариант бонапартистской диктатуры, воплощавшийся в лице имперского канцлера Отто фон Бисмарка, который одновременно был и прусским министром – президентом.
Типичным проявлением бисмарковского бонапартизма было фактическое отсутствие правительства и общепринятой системы министерств. Вся полнота исполнительной власти была сосредоточена в руках имперского канцлера. Одновременно он был министром иностранных дел. Его ведомство фактически исполняло функции министерства торговли и финансов, управляло Эльзас – Лотарингией. Возникла государственная собственность путем национализации железных дорог, почты, телеграфа, введения монополии на табак, водку и т.п. Огосударствление этих отраслей хозяйства привело к усилению бюрократического аппарата; все служащие, занятые в этих отраслях хозяйства, стали государственными чиновниками.
В течение 1871 -1873 гг. была введена единая золотая монета, заменившая многочисленные валюты отдельных королевств и княжеств, создана единая почтовая система, в 1875 г. основан имперский банк, введен единый свод уголовных законов. Велась разработка гражданского кодекса, затянувшаяся, впрочем, на два десятка лет. В 1872-75 гг. была осуществлена административная реформа округов в Пруссии, которая отняла у юнкеров местную власть, принадлежавшую им в силу старых феодальных привелегий.
На протяжении 70-х гг. возник ряд государственных органов управления – ведомств (министерств): иностранных дел (1871), имперских железных дорог (1873), юстиции (1877), внутренних дел (1879). Кроме того, непосредственно при кайзере существовал ряд кабинетов (гражданский, военный). Так, в 70-е гг. сложилась имперская система управления юнкерски – буржуазной монархии, организация которой не предусматривалась конституцией. Рейхстаг не оказывал влияния на эту систему. Канцлер был ответствен лишь перед кайзером. Вся структура государственных институтов и органов власти отражала, таким образом, недемократический характер политического строя Германии.
Результаты аграрной политики
Результаты аграрной политики характеризуются быстрым ростом аграрного производства, увеличением емкости внутреннего рынка, возрастанием экспорта сельскохозяйственной продукции, причем торговый баланс России приобретал все более активный характер. В результате удалось не только вывести сельское хозяйство из кризиса, но и превратить его в ...
Перестройка и распад СССР (1985 - 1991 гг.)
Осмысление политических процессов в стране возможно лишь при условии четкого представления об экономическом состоянии нашего общества к середине 80-х гг. С одной стороны, за семь десятилетий на месте бывшей полуфеодальной Российской империи была создана одна из могущественных держав мира. Только за последние четверть века семикратно уве ...
Место и роль кладов в культурной жизни Кыргызстана
Сегодня, как и сотни лет назад, люди продолжают находить клады. Чаще всего такую находку предсказать не возможно. Однако историки и археологи Кыргызстана стремятся как можно больше узнать о быте и укладе жизни прошлых поколений поселенцев нашей страны. Именно опора на историческое прошлое государства дает ему уверенность в завтрашнем дн ...