Противопехотные мины. На конференциях по разоружению вопрос о противопехотных минах в течение долгого времени был второстепенным или не возникал вообще. Однако от мин людей погибло больше, чем от ядерного, биологического и химического видов оружия вместе взятых. Привлечение внимания мирового сообщества к решению этой проблемы было вызвано неимоверным умножением числа необнаруженных противопехотных мин.
США противились ограничению использования этого оружия, которое они считают "оборонительным", хотя и неизбирательного действия. В середине 1990-х годов военное руководство в различных странах пришло к мнению, что мины мало что дают с военной точки зрения. Правительство США также пересмотрело свою политику, приняв некоторые меры, включающие "самоуничтожение" и "самонейтрализацию" мин. В 1996 правительства 31 страны выступили с призывом о полном запрете мин, и 13 стран запретили их в одностороннем порядке. В сентябре 1997 по инициативе канадского правительства в Осло была созвана международная конференция по запрещению противопехотных мин, на которой делегаты 81 страны присоединились к договору. Правительство США отказалось его подписать, ссылаясь на необходимость минирования вдоль линии перемирия в Корее. Среди других стран, не подписавших договор, — Китай, Россия, Индия, Пакистан, Иран и Ирак.
Выполнение договоров и меры по их выполнению. Соблюдение обязательств является важным условием выполнения договоров по разоружению. Если обязательства соблюдаются пунктуально, то обычно проблем не возникает. Но правительство может попытаться извлечь военное преимущество из несоблюдения условий договора, что может быть обнаружено только путем проверки. В этом случае начинаются настоящие политические трудности.
С окончанием холодной войны уменьшение степени секретности в отношении военной деятельности и военных объектов, а также потепление отношений между бывшими соперниками сделали проверку более простым делом. Тем не менее инспекции ООН в Ираке после 1991 и в 1998 показали, насколько трудным и дорогостоящим может быть этот процесс.
После того как нарушение установлено, необходимо принять меры для обеспечения выполнения обязательств по договору. Помимо прямого военного вмешательства, принуждение может быть достигнуто путем переговоров или экономических санкций. Эффективной формой санкций является эмбарго на поставки оружия, хотя эффективность ограничивается поставками частных лиц и организаций, которые трудно контролировать.
ПРИЛОЖЕНИЕ"ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПУНКТОВ" ВИЛЬСОНА Условия мира, изложенные президентом США Вудро Вильсоном в послании конгрессу 8 января 1918 г.
"В этой войне, мы не требуем чего-либо особого для себя. Мы требуем, чтобы в мире можно было жить и жить в безопасности; и в особенности, чтобы мир стал безопасным для каждой миролюбивой нации, которая подобно нашей хотела бы вести свой образ жизни, устанавливать собственные институты, быть уверенной в справедливости и честности со стороны других народов мира, не допускающих применения силы и агрессии". Программа, предложенная Вильсоном предусматривала:
1) открытые мирные договоры;
2) "свободу морей" — абсолютную свободу судоходства;
3) "свободу торговли" — устранение таможенных барьеров;
4) установление гарантий, обеспечивающих сокращение вооружений;
5) свободное, откровенное и беспристрастное урегулирование колониальных вопросов;
6) освобождение Германией всех оккупированных ею русских территорий, предоставление России беспрепятственной возможности определить свое политическое развитие и свою национальную политику, вступление ее в "сообщество свободных наций" и оказание ей там "радушного приема";
7) освобождение и восстановление Бельгии;
8) возвращение Эльзас-Лотарингии Франции, очищение и восстановление ее (Франции) оккупированных районов;
9) исправление границ Италии в соответствии с ясно выраженным национальным признаком;
10) предоставление народам Австро-Венгрии автономии;
11) освобождение Германией оккупированных территорий Румынии, Сербии и Черногории, предоставление Сербии выхода к морю;
12) самостоятельное существование турецких и автономия инонациональных частей Оттоманской империи;
13) создание независимого польского государства;
14) образование общего союза наций в целях предоставления "взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности, — равно большим и малым государствам".
В феврале 1918 Вильсон дополнил эти пункты "четырьмя принципами", а позднее — еще "четырьмя уточнениями", и повторял их в различных вариантах в целом ряде речей.
Образование Русского централизованного государства. Россия при Иване III.
Российское централизованное государство сложилось на северо-восточных и северо-западных землях Киевской Руси, ее южные и юго-западные земли были включены в состав Польши, Литвы, Венгрии. Его образование было ускорено необходимостью борьбы с внешней опасностью, особенно с Золотой Ордой, а в последствии с Казанским, Крымским, Сибирским, А ...
Типы взаимодействия ценностей в древнерусской
культуре
Архаическому сознанию русских было свойственно резкое противопоставление ценности и антиценности, в отличие, например, от индийской культуры, где господствует компромисс ценностей, их первичная неразделенность.
Впоследствии эта культурная традиция была переосмыслена в христианстве и оказала серьезное влияние на всю историю страны. В ру ...
СССР в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.
В 1941 г. Вторая мировая война вступила в новую фазу. К этом времени фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу. В связи с уничтожением польской государственности установилась совместная советско-германская граница. В 1940 г. фашистское руководство разработало план «Барбаросса», цель которого состояла в молниеносн ...