Для другого взгляда на эту проблему вновь обратимся к Николаю Алексееву:
«Государство, когда оно организует войско, полицию, пути сообщения, судоходство, отдельные отрасли промышленности и т. д., поступает, как большой хозяин».
Н.Н. Алексеев.«Русский народ и государство».
С этим утверждением нельзя не согласиться, так как подобные решения по большому счёту в Римской республике принимал сенат. Руководством армии всегда занимался институт консулов. Таким образом, роль армии в связи с восстаниями постепенно росла, соответственно роль военного главнокомандующего тоже приобретала всё большее значение. Из этого мы можем наблюдать появление в Римской республике тенденции к персонализации власти, то есть к непосредственному её переходу к монархической власти.
В итоге также хотелось бы сказать, что всё римское общество времён республики по большому счёту противоречило основному закону демократии, сформулированному Аристотелем. По этому закону постановления большинства имели решающее значение в государстве. А это, как известно, было исключено в Римской республике, которая являлась рабовладельческим обществом. Немалую часть общества составляли рабы, которые изначально были самым низким слоем социальной структуры, не имеющие никаких прав. Также существовала разница между гражданами Рима и провинциалами, которые оба получали римское гражданство, но не принадлежали к единому социальному и культурному уровню.
В конце концов, под гнётом всех этих проблем, в римском обществе сформировалась чёткая потребность в создании в государстве централизованной власти, коей и являлись система принципата, а затем и императорская власть.
[1] Патриции – предки основателей города Рима (“patres” – отцы).
[2] Плебеи – пришлое население, члены других племён.
Послевоенные реформы
Укрепив в результате победы над французами свой авторитет, Александр и во внутренней политике послевоенного времени предпринял очередную серию реформаторских попыток. Еще в 1809 было создано Великое княжество Финляндское, ставшее по существу автономией с собственный сеймом, без согласия которого царь не мог менять законодательство и вво ...
Россия в период «просвещенного» абсолютизма в России. Преобразовательная
деятельность Екатерины II.
В 1762 г. Екатерина провозглашена императрицей Екатериной 2.
Екатерина II, обладала незаурядными способностями к государственному управлению. Она быстро выучила русский язык, легко располагала к себе людей, умела подбирать себе помощников. Она была очень трудолюбивой и образованной. Её можно отнести к разряду выдающихся государственных ...
Вопрос о принятии капитуляции японских войск
Новое соотношение сил на Тихом океане, в 1943 году перегруппировав силы, во второй половине 1942 года США смогли нанести по японской армии ряд мощных контрударов, парализовавших стратегическую инициативу Японии. Японские войска были отброшены от Алеутских островов. Потерпев поражение от американских сил у острова Гуадалканал в группе Со ...