Самыми трудными, самыми тяжелыми были первые годы войны – 1941-1943. Вспоминает Васюкова Н.П. «В конторе лесоучастка был установлен репродуктор, черный такой, круглый, и каждый вечер мы ходили в контору и слушали сводки Совинформбюро. И каждый вечер Левитан сообщал: «После тяжелых и кровопролитных боев наши войска оставили…». А далее шло перечисление названий крупных сел, городов, железнодорожных станций. Каждую ночь с Курихи отправлялся состав с мобилизованными мужчинами на фронт, а немец все шел и шел».
Подростков постарше отправляли на рытье окопов у Мурома и Шиморского. Немецкие самолеты уже бомбили Горький, пытались бомбить железнодорожный мост через Оку у Навашина, на Курихе и окружающих поселках ввели затемнение. Ночью стали пролетали тяжелые самолеты. Рассказывает Макарова Татьяна Сергеевна: «Слышим, ночью летят, мать велит гасить свет, а какой там свет, гасилка какая-то, погасим ее, выйдем на улицу, а они летят высоко, только огоньками светят, страшно».
«А однажды – рассказывает Васюкова Нина Петровна – прямо над Курихой низко пронесся немецкий самолет, видать прорвался, а за ним два наших. Страшно стало, я подумала, один самолет пролетел и нам страшно, а каково им там на фронте». Атмосферу страха усиливали, появившиеся в лесах дезертиры. Они появились вскоре после начала войны, резали скот, останавливали даже обозы, которые везли зерно с Дивеевского района на станцию Сарма.
Во все времена на Руси отличительной чертой русской души были доброта, человечность и милосердие. Сколько пришлось нашей многострадальной Родине пережить горя и тягот, но выжить и радоваться этой жизни помогали русская сила духа, вера и, конечно же, желание в трудные минуты прийти на помощь друг другу. Все эти качества были характерны и для жителей Курихинской округи.
Васюкова Н.П. рассказывает, что до войны рабочие, занятые на лесозаготовке, жили вместе с семьями в лесу, в бараках. Когда началась война, с бараков всех мужиков взяли на войну, и семьи с ребятишками остались там одни, а ребятишкам в школу ходить надо. На Курихе, был совсем заброшенный барак, в этот барак их и перевезли с Алванейки. Барак – это единое помещение, в котором стояли нары, печка с плитой, на которой все варили, у кого что есть. Жили в нем в основном нарышкинские семьи: Дудины, Таютины, Туваевы, Модины, заменив мужчин, женщины пошли работать в лес. Жили очень плохо, курихинские хоть картошки накопали, а у них ничего не было. У тети Груши Модиной ребятишек было трое, бабка старая и она, и никаких запасов у них не было, что в лесу заработают тем и жили.
«Я помню», - вспоминает Нина Петровна – «у нас это, был как закон. В воскресенье мама наливала молока в кринку, накладывала картошки в ведерко, капусты, и говорила: «Неси тети Груши, у них совсем есть нечего». И так поступал каждый, давали все, у кого что было».
Рим в начале XVI в.
Самыми щедрыми покровителями искусства и самыми энергичными возродителями блеска классической древности были правители Рима, папы. Рядом с восстановленной из праха стариной они хотели выстроить новый Рим, который бы сравнялся с императорским. Папа Юлий II (1503—1513) призвал лучших художников Италии, между ними Микеланджело, и начал ...
Римский брак в культуре. Божества,
покровители брака
Конкордия - богиня согласия и покровительница супружеского мира.
Юнона - богиня брака, семьи и материнства.
Церера - следила за правами замужних женщин.
Гименей - в греческой мифологии божество брака, также олицетворение брачных песен, который также почитался в Древнем Риме. Так, сохранилась фреска из Помпей, изображающая Гименея стр ...
Ранние годы
«В 1711 году, в эпоху когда Пётр I совершал свои великие преобразования и когда плод этих преобразований, Полтавская победа, — „наше русское воскресение“, по выражению Петра, — уже решила вопрос о будущности России, как могущественного европейского государства», родился человек, который окончательно разделил науку и искусство, чудесным ...