Первый номер газеты Объединенного союза учащихся Тяньцзиня вышел в свет 21 июля 1919 г. с подзаголовком на английском языке: “Наш девиз — демократия; у нас должно быть правительство, контролируемое народом, служащее народу и заботящееся о благе народа”. Девиз газеты наглядно свидетельствовал о широком распространении в те годы среди учащейся молодежи американских буржуазно-демократических идей. Написанная Чжоу Эньлаем передовая статья “Реформа, обновление” призывала к перестройке общества и реформированию сознания. Газета сначала выходила один раз в три дня, но вскоре стала ежедневной с тиражом в 20 тыс. экземпляров. Чжоу Эньлай заказывал и собирал статьи и заметки, сам писал передовые, редактировал и вычитывал материал, правил корректуру, следил за печатанием тиража в типографии, а иногда по утрам сам продавал газету.
Газета Объединенного союза учащихся Тяньцзиня резко критиковала правительство, находившееся под контролем ань-фуистской группировки бэйянских милитаристов, за его внешнюю и внутренюю политику, в частности за введение в Шань-дуне военного положения и подавление генералом Ма Ляном патриотического движения в этой провинции. Газета разоблачала подкуп бэйянскими милитаристами органов китайской печати, выступала организатором массовых демонстраций против произвола властей, в защиту патриотического движения. В августе 1919 г. была создана Ассоциация газет и журналов различных учебных заведений Тяньцзиня, и Чжоу Эньлай единодушно был избран ее председателем.
По призыву Объединенного союза учащихся был организован марш протеста из Тяньцзиня в Пекин в поддержку требования об отставке и наказании генерала Ма Ляна. Коща 28 августа группа петиционеров была жестоко избита и арестована пекинской жандармерией, Чжоу Эньлай с оставшимися на свободе лидерами союза организовал массовую манифестацию у президентского дворца в Пекине. В ней участвовало от 2 до 4 тыс. человек, которых горячо поддерживало население столицы. Она длилась три дня и окончилась лишь после освобождения арестованных, в числе которых был и Ма Цзюнь.
Окрыленный успехом, Чжоу Эньлай и его ближайшее окружение решили создать в Тяньцзине из числа наиболее преданных движению членов Ассоциации учащихся и Патриотической ассоциации женщин глубоко законспирированный кружок для совместного изучения обстановки в стране и подготовки нового подъема, или, как тогда говорили, “нового прибоя” патриотичес-.кого движения.
Такой кружок, названный его участниками Обществом пробуждения сознания (“Цзюэ у шэ”) был вскоре организован. На учредительном собрании 16 сентября 1919 г. (присутствовало 12 человек) основополагающими принципами его деятельности были провозглашены “обновление” и “реформы”. Собравшиеся приняли решение об издании своего печатного органа — периодически выпускаемого сборника статей “Пробуждение сознания”, где члены кружка могли бы публиковать свои мнения по всем вопросам, волновавшим китайское общество. В сборнике намечалось также печатать материалы, содержавшие взгляды на современные проблемы известных общественных деятелей страны, знакомить читателей с новыми зарубежными идеями и течениями. Чжоу Эньлаю, выдвинутому на пост руководителя общества, было поручено подготовить проект его устава.
Ввиду усилившихся репрессий властей в отношении патриотической молодежи члены кружка решили строго соблюдать конспирацию и пользоваться псевдонимами. Чжоу Эньлай получил псевдоним “У Хао” (“Номер пятый”), впоследствии не раз использовавшийся им в его революционной публицистике.
21 сентября 1919 г. по предложению Чжоу Эньлая был приглашен один из зачинателей “движения за новую культуру”, видный участник “движения 4 мая”, известный своей приверженностью к марксизму, профессор Пекинского университета Ли Дачжао выступить перед членами кружка и дать направление их дальнейшей деятельности. Ли Дачжао одобрил решимость молодежи бороться с феодальными преградами на пути развития Китая, приветствовал совместное участие в работе как юношей, так и девушек, счел полезным выпуск сборника с изложением взглядов членов общества, посоветовал внимательно изучать статьи в прогрессивных журналах “Синь циннянь” и “Шаонянь Чжунго”, систематически следить за современными научными течениями. Кружковцы провели также ряд встреч с другими видными участниками “движения за новую культуру”, преподавателями пекинских и тяньцзиньских учебных заведений, на которых обсуждались проблемы спасения Родины, различные новые общественные течения, вопросы литературы на “байхуа”, эмансипации женщин, образования рабочих и др. Среди приглашенных был русский преподаватель Пекинского университета Сергей Полевой (китайское имя Бо Ливэй), познакомивший Чжоу Эньлая и его друзей с историей революционных событий в России и политикой молодого Советского государства[8]. Чжоу Эньлай и члены Общества пробуждения сознания стали руководящим ядром патриотического движения учащейся молодежи города.
Личность Петра I
Будущий великий преобразователь родился 30 мая 1672 г. от брака царя Алексея Михайловича Романова (1645-1676) с Натальей Кирилловной Нарышкиной.
Большое и, скорее всего, негативное воздействие на его формирование оказала борьба, которая развернулась при дворе. В 1676 г. умер Алексей Михайлович, передав престол старшему из сыновей – Фед ...
Усама Бин Ладен
27 сентября 2001 года ФБР обнародовало фотографии 19 террористов, сопроводив их информацией о их возможной национальности, возрасте и возможных прозвищах и псевдонимах.[65] Расследование ФБР атак 11 сентября стало самым большим расследованием за всю историю существования агентства, в операцию под кодовым называнием PENTTBOM было вовлече ...
Биография К. Калиновского
Викентий Константин Калиновский родился в местечке Мостовляны Гродненского уезда (теперь Белостоцкое воеводство) в шляхетской небогатой семье. Предки Калиновского на протяжении почти ста лет владели имением Калиново под Брянском на границе Российской Империи и Речи Посполитой, но во второй половине XVIII века имение было продано и Калин ...
