Не на шутку обеспокоенные ростом антияпонских настроений, пекинские власти, которые готовились к заключению соглашения с Японией о Шаньдуне путем “прямых переговоров”, стали принимать решительные меры против ширившегося повсеместно бойкота японских товаров. Губернатор пров. Чжили отдал распоряжение о досрочном роспуске учащихся Тяньцзиня на зимние каникулы, чтобы помешать им участвовать в бойкоте. В ответ на это на очередном собрании членов Общества пробуждения сознания по инициативе Чжоу Эньлая было принято решение создать летучие группы по выявлению в городе японских товаров и активно включиться в антияпонское движение. 23 января 1920 г., когда выделенные Объединенным союзом добровольцы проверяли наличие в городских лавках японских товаров, они были жестоко избиты группой японских хулиганов. Это вызвало волну возмущения жителей города. Представители различных общественных организаций Тяньцзиня пришли в канцелярию губернатора Чжили с петицией, в которой просили наказать хулиганов и владельцев лавок, припрятывавших японские товары. Полицейские не допустили петиционеров в здание канцелярии, избили их и арестовали 20 человек, в том числе и Ма Цзюня. Одновременно полиция произвела обыски в помещении Объединенного союза учащихся и в других общественных организациях[9].
Члены Общества пробуждения сознания организовали ряд конспиративных встреч, проходивших на территории французской концессии города, куда не имела право проникать полиция, и, обсудив сложившуюся обстановку, приняли решение провести массовые демонстрации протеста против избиения и ареста пе-тиционеров и утвердили Чжоу Эньлая руководителем готовившейся акции.
29 января 1920 г. несколько тысяч учащихся Тяньцзиня во главе с Чжоу Эньлаем проследовали к зданию канцелярии губернатора для вручения петиции с требованиями в адрес правительства: 1) отклонить предложение Японии о начале “прямых переговоров” о Шаньдуне; 2) ускорить переговоры с японцами о трагических событиях в Фучжоу; 3) снять запрет с Объединенного союза учащихся Тяньцзиня; 4) освободить задержанных 23 января петиционеров и впредь не вмешиваться в осуществление населением прав на собрания, создание организаций, свободу слова и издательскую деятельность. Когда губернатор Цао Жуй отказался выйти к собравшимся, они уполномочили четырех своих руководителей во главе с Чжоу Эньлаем ройти в здание канцелярии для вручения петиции. Четверка была немедленно арестована и доставлена в штаб гарнизона, а собравшиеся у входа петиционеры были жестоко избиты и разогнаны отрядами полиции и жандармерии. 6 февраля Чжоу Эньлай и его товарищи были переведены в полицейское управление города, где начальник полиции Ян Идэ обвинил арестованных в том, что они были использованы для подстрекательства беспорядков. На допросе в полицейском управлении 17 февраля власти требовали от Чжоу Эньлая назвать имена тех, кто давал деньги на издание газеты Объединенного союза учащихся Тяньцзиня. Получив решительный отказ, полицейские не спешили передавать дело в суд. Заключенные, содержавшиеся в сыром подвальном помещении без окон, 1 апреля пригрозили объявить всеобщую голодовку, если дело не будет незамедлительно передано в суд, не будут улучшены условия содержания их в тюрьме, отменен запрет на общение арестованных между собой. 3 апреля начальник полиции был вынужден принять эти требования, и вечером того же дня голодовка была прекращена. 5 апреля 24 представителя Ассоциации учащихся Тяньцзиня посетили полицейское управление и потребовали освобождения всех арестованных петиционеров, выразив готовность до суда добровольно сесть в тюрьму вместо них. Под давлением широких кругов общественности Тяньцзиня начальник полиции Ян Идэ согласился улучшить условия содержания арестованных под стражей, разрешить друзьям и родным свидания с ними и впредь не ограничивать общение заключенных между собой.
7 апреля 21 арестованный, в том числе Чжоу Эньлай, были переведены в городскую тюрьму. Проявив настойчивость, арестованные добились разрешения находиться в общей тюремной камере, получили право на прогулку в тюремном дворе, чтение книг и газет. Заключенные ввели строгий распорядок дня, распределили между собой обязанности и составили расписание учебных занятий. Утро начиналось с зарядки, затем петиционеры готовились к защите от предъявленных им обвинений, а во второй половине дня занимались уроками и чтением. После ужина проводились политзанятия и дискуссии по актуальным социальным и политическим вопросам. Их вели Чжоу Эньлай и еще два наиболее теоретически подготовленных заключенных. Чжоу Эньлаю также было вменено в обязанность вести тюремный дневник. Арестованные отмечали в камере памятные дни — 1 мая (по случаю которого провели генеральную уборку камеры и отменили все занятия), 9 мая, “день позора” (в этот день Юань Шикай в 1915 г. принял 21 требование Японии), а также дни рождения товарищей по заключению. На занятиях обсуждались такие темы, как история промышленных революций в странах мира, история политических революций, новые идейные течения. В мае—июне Чжоу Эньлай посвятил ряд занятий основным принципам материалистического взгляда на историю, экономическим взглядам Маркса, его учению о капитале и классовой борьбе, биографии Маркса.
Ход гонки вооружений
Начало ее было связано с атомным оружием. Как известно, в 1945 г. США оказались единственной ядерной державой в мире. В ходе войны с Японией они взорвали атомные бомбы над японскими городами Хиросимой и Нагасаки. Стратегическое превосходство привело к тому, что американские военные стали строить различные планы превентивного удара по СС ...
Социально-экономическое положение страны (1945 - 984 гг.)
За годы войны Советский Союз потерял 27 миллионов человеческих жизней и 30 % национального богатства страны.
Восстановление народного хозяйства начали с тяжелой промышленности. Эта задача была решена в кратчайшие сроки. Уже в 1948 г. объем промышленного производства достиг довоенного уровня. Этому способствовали самоотверженный труд лю ...
пруссия в составе германского
союза
В 1806 г. 16 рейнских государств объединились в рейнский союз. Они приняли Кодекс Наполеона 1806 г. Пруссия не входила в этот союз. Пруссия была первым государственным образованием на территории германского государства, которое влилось в общеисторический процесс развития капиталистических отношений. Прусская буржуазия постоянно искала к ...