Вторая уступка состоит в том, что Япония допускает возможность нападения на американские вооруженные силы и военные базы в Японии вне непосредственной связи с ее обороной. Таким образом, заявляет Уцуномия, Япония берет на себя обязательство вступать в боевые действия даже в том случае, если нападение было сделано не на нее непосредственно, а в связи с нахождением на ее территории американских вооруженных сил или в связи с военными действиями последних в каком-либо другом районе.
Японская печать сообщала о фактах, когда силы самообороны приводились в состояние боевой готовности имеете с американскими войсками, дислоцированными в Японии, по поводам, не имевшим никакого отношения к безопасности Японии. По сообщению агентства Кёдо цуснн 23 октября 1962 г., во время так называемого "кубинского кризиса" вместе с 5-й американской воздушной армией были приведены в состояние боевой готовности военно-воздушные силы войск самообороны. В приказе начальника штаба военно-воздушных сил самообороны Мацуда говорилось: "В результате осложнения кубинского вопроса международная обстановка обострилась. В этой связи радарным станциям надлежит усилить бдительность в отношении иностранных самолетов-нарушителей, а отрядам истребителей - усилить состояние готовности к перехвату".
Второй подобный случай, по сообщению газеты "Ака-хатг,", имел место во время американской провокации в Тонкинском заливе в 1965 г., явившейся прелюдией к эскалации агрессии но Вьетнаме.
Резкой критике содержание ст.5 подверг в своих статьях дипломат Харухико Ниси. С практической точки зрения, отмечал он, нельзя считать, что мероприятия, которые предпримет Япония в случае нападения на американские войска, и мероприятия, которые будут предприняты, если нападению. подвергнется сама территория Японии, всегда будут одинаковы по содержанию. Если нападению подвергнется только японская территория, то меры, которые должна предпринять в этом случае наша страна, определяются самой Японией. В некоторых случаях Япония, не прибегая к вооруженному отпору, могла бы, возможно, добиться мирного решения конфликта путем переговоров или каких-либо других дипломатических усилий.
В противоположность этому, если нападению подвергнутся американские войска, размещенные в Японии, то, естественно, в этом случае военные мероприятия по отражению нападения будут разрабатываться войсками США, а японской стороне немедленно придется предпринять совместные военные операции с войсками США.
Если суммировать критику в адрес ст.5 договора безопасности, то она сводится к следующему. Во-первых,, эта статья находится в полном противоречии с японской конституцией; во-вторых, Япония может быть вовлечена в военные действия на стороне США, к возникновению которых она не имеет никакого отношения; в-третьих, Япония не в состоянии будет решить, имеет ли этот конфликт характер нападения или обороны; в-четвертых, противник США автоматически становится противником Японии; в-. пятых, противник, атакуя американские базы на территории Японии, нанесет ущерб не только районам, находящимся вблизи этих баз, а всей территории Японии.
Все эти обстоятельства позволяют заявить, что ст.5,. возлагающая на Японию обязанность воевать на стороне США, придает японо-американскому договору безопасности характер военного союза.
В 1966 г. японское правительство "уточнило", что понятие "вооруженное нападение", о котором говорится в ст.5 договора, включает в себя также ядерное нападение на Японию. В связи с этим на США возлагается оборона Японии в случае ядерного на/падения со стороны какого-либо государства.
После испытаний ядерного оружия в КНР (1964 г) среди консерваторов стали раздаваться требования о заключении специального японо-американского соглашения, в соответствии с которым Япония получила бы ядерные гарантии от США,
Эта проблема обсуждалась на переговорах между премьер-министром Сато и президентом США Джонсоны, чтобы избежать гласности в отношении вопросов, связанных с участием Японии в военной стратегии США на Дальнем Востоке, старались добиться их разрешения, не прибегая к таким консультациям.
Священный союз
Победа над Наполеоном усилила авторитет Александра, он стал одним из могущественнейших правителей Европы, ощущавшим себя освободителем ее народов, на которого возложена особая, определенная Божьей волей миссия по предотвращению на континенте дальнейших войн и разорений. Спокойствие Европы он считал также и необходимым условием для реали ...
Современники, потомки и историки о С.Ю. Витте:
Матильда Витте: «Ни один государственный деятель России не был предметом столь разнообразных и противоречивых, но упорных и страстных нападок, как мой… муж. При дворе его обвиняли в республиканизме, в радикальных кругах ему приписывали желание урезать права народа в пользу монарха. Землевладельцы его упрекали в стремлении разорить их в ...
Политические последствия
1. Вполне вероятно, что США уменьшат свою миротворческую деятельность, помощь "молодим демократиям", противодействие диктаторским режимам и т.д. Это может произойти и со странами НАТО - партнерами и союзниками США, что не может не сказаться на Украине, которая рассчитывает на американскую поддержку в процессе своей интеграции ...