Вторая уступка состоит в том, что Япония допускает возможность нападения на американские вооруженные силы и военные базы в Японии вне непосредственной связи с ее обороной. Таким образом, заявляет Уцуномия, Япония берет на себя обязательство вступать в боевые действия даже в том случае, если нападение было сделано не на нее непосредственно, а в связи с нахождением на ее территории американских вооруженных сил или в связи с военными действиями последних в каком-либо другом районе.
Японская печать сообщала о фактах, когда силы самообороны приводились в состояние боевой готовности имеете с американскими войсками, дислоцированными в Японии, по поводам, не имевшим никакого отношения к безопасности Японии. По сообщению агентства Кёдо цуснн 23 октября 1962 г., во время так называемого "кубинского кризиса" вместе с 5-й американской воздушной армией были приведены в состояние боевой готовности военно-воздушные силы войск самообороны. В приказе начальника штаба военно-воздушных сил самообороны Мацуда говорилось: "В результате осложнения кубинского вопроса международная обстановка обострилась. В этой связи радарным станциям надлежит усилить бдительность в отношении иностранных самолетов-нарушителей, а отрядам истребителей - усилить состояние готовности к перехвату".
Второй подобный случай, по сообщению газеты "Ака-хатг,", имел место во время американской провокации в Тонкинском заливе в 1965 г., явившейся прелюдией к эскалации агрессии но Вьетнаме.
Резкой критике содержание ст.5 подверг в своих статьях дипломат Харухико Ниси. С практической точки зрения, отмечал он, нельзя считать, что мероприятия, которые предпримет Япония в случае нападения на американские войска, и мероприятия, которые будут предприняты, если нападению. подвергнется сама территория Японии, всегда будут одинаковы по содержанию. Если нападению подвергнется только японская территория, то меры, которые должна предпринять в этом случае наша страна, определяются самой Японией. В некоторых случаях Япония, не прибегая к вооруженному отпору, могла бы, возможно, добиться мирного решения конфликта путем переговоров или каких-либо других дипломатических усилий.
В противоположность этому, если нападению подвергнутся американские войска, размещенные в Японии, то, естественно, в этом случае военные мероприятия по отражению нападения будут разрабатываться войсками США, а японской стороне немедленно придется предпринять совместные военные операции с войсками США.
Если суммировать критику в адрес ст.5 договора безопасности, то она сводится к следующему. Во-первых,, эта статья находится в полном противоречии с японской конституцией; во-вторых, Япония может быть вовлечена в военные действия на стороне США, к возникновению которых она не имеет никакого отношения; в-третьих, Япония не в состоянии будет решить, имеет ли этот конфликт характер нападения или обороны; в-четвертых, противник США автоматически становится противником Японии; в-. пятых, противник, атакуя американские базы на территории Японии, нанесет ущерб не только районам, находящимся вблизи этих баз, а всей территории Японии.
Все эти обстоятельства позволяют заявить, что ст.5,. возлагающая на Японию обязанность воевать на стороне США, придает японо-американскому договору безопасности характер военного союза.
В 1966 г. японское правительство "уточнило", что понятие "вооруженное нападение", о котором говорится в ст.5 договора, включает в себя также ядерное нападение на Японию. В связи с этим на США возлагается оборона Японии в случае ядерного на/падения со стороны какого-либо государства.
После испытаний ядерного оружия в КНР (1964 г) среди консерваторов стали раздаваться требования о заключении специального японо-американского соглашения, в соответствии с которым Япония получила бы ядерные гарантии от США,
Эта проблема обсуждалась на переговорах между премьер-министром Сато и президентом США Джонсоны, чтобы избежать гласности в отношении вопросов, связанных с участием Японии в военной стратегии США на Дальнем Востоке, старались добиться их разрешения, не прибегая к таким консультациям.
Биография К. Калиновского
Викентий Константин Калиновский родился в местечке Мостовляны Гродненского уезда (теперь Белостоцкое воеводство) в шляхетской небогатой семье. Предки Калиновского на протяжении почти ста лет владели имением Калиново под Брянском на границе Российской Империи и Речи Посполитой, но во второй половине XVIII века имение было продано и Калин ...
Кромвель Томас
Кромвель (Cromwell) Томас (около 1485, Патни, — 28.7.1540, Лондон), английский государственный деятель. В 1533 назначен канцлером казначейства, в 1534 государственным секретарём, с 1535 генеральный викарий короля по церковным делам, с 1536 лорд-хранитель малой печати, в 1539 лорд-главный правитель Англии. В 1540 получил титул графа Эссе ...
Исторические аспекты кладоискательства в Кыргызстане. Древнейшие
клады Кыргызстана
Древнейшие клады Кыргызстана были зарыты в землю примерно три тысячи лет тому назад. В то далекое время обширные пространства Приуралья, Сибири, Казахстана и частично Средней Азии были населены родственными племенами с яркой и самобытной культурой бронзы, получившей название андроновской (по месту находки первого памятника у с. Аидронов ...