Изменение стиля происходило в тесной связи и одновременно с. введением новой тематики искусства. Строгие принципы симметрии и плоскостности композиций, разномасштабность фигур, их фронтальная постановка стали использоваться для того, чтобы передать новые темы с большей духовностью, которую проповедовало христианство. Эти изобразительные средства были частично заимствованы византийскими художниками из древнеегипетских и месопотамских образцов. Они стали пронизывать искусство Византии со все усиливающимся с годами эффектом. Теперь им было дано новое значение, они приобрели особый смысл. С их помощью можно было придать христианским темам характер надреальности. Константинополь стал не только наследником античности. Место расположения столицы было выбрано Константином, главным образом, благодаря тому, что оно находилось ближе к Востоку. Связи с Востоком стали явно обозначаться во всей византийской культуре с самого начала создания империи. В IV-V веках восточные черты не всегда органично сочетались с античным наследием. Только в VI веке все эти разрозненные стилистические особенности органично соединятся между собой.
Хронологические рамки, задачи культурной революции и способы их реализации
Культурная революция социалистическая, революционный процесс духовного преобразования общества, составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры – высшей ступени в развитии мировой культуры, приобщение трудящихся к достижениям культуры.
Культурная революция направлена на превращение всех трудящихся в ...
Разгром армии Наполеона. Итоги войны для Белоруссии
После ожесточенных двухдневных боев у стен старинного русского города Смоленска русская армия 6 августа 1812 года отошла на восток. Избежав и на этот раз решительного сражения, которого так хотел Наполеон, русская армия продолжала отступление. Пока на стороне наполеона еще было огромное превосходство в силах, тактика отступления главнок ...
Виды брака. Брак "cum manu"
Поначалу доминировала форма брака лат. cum manu - "с рукой", что означало, что женщина, покидая родной дом, уходила из-под власти главы своей семьи, лат. pater familias, и попадала во власть (лат. patria potestas) мужа или главы семьи мужа. Женщина при этом не могла распоряжаться приданым и принесённым богатством. Однако, в от ...